МААМ-картинки

Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия (15 фото)

Анастасия Лопатина
Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия
▼ Скачать + Заказать документы

Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия.

Быстротечность событий, насыщенность информацией, постоянные перемены – вот что окружает современных детей в эпоху полную противоречий. Телевизионные передачи, компьютерные игры, игры на планшетах заменяют подрастающему поколению живое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Это отрицательно сказывается на становлении гармонично развитой личности, так как возрастает импульсивность в поведении, возникают трудности в контроле над своими эмоциями и переживаниями, следовательно, и усложняется понимание эмоций других людей.

Публикация «Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия» размещена в разделах

Гуманное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Цель гуманного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

- гуманности;- патриотизма;- гражданственности- трудолюбия- коллективизма.

В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Следует подчеркнуть, что воспитание гуманных чувств и отношений - процесс сложный и противоречивый. Умения сочувствовать, сопереживать, сорадоваться, не завидовать, делать добро искренне и охотно - в дошкольном возрасте лишь закладываются.

Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям.

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя.

Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия

В воспитании гуманности взрослые, прежде всего, воздействуют на чувства ребенка, поскольку его поведение в значительной степени определяется чувствами. Чувства, будучи основной мотивационной системой ребенка, выражают его отношение к миру и самому себе. И, что особенно важно для развития гуманных чувств, у ребенка постепенно развивается способность понимать чувства другого человека, сопереживать им, ставить себя на место другого.

С раннего возраста у ребенка надо стимулировать выражение чувств в слове, действии. Так, сначала ребенка учат «пожалеть» кого-то (подойти, погладить, чем-то помочь, проявить доброжелательность (поздороваться, поделиться игрушками, принять в игру).

Фото №1 Формы организации детской деятельности способствующие формированию гуманности коллективизма трудолюбия

Таким образом, формируются привычки гуманного отношения, причем это начинается в раннем, младшем дошкольном возрасте, когда еще нельзя рассчитывать на сознательное отношение ребенка к требованиям и указаниями взрослых.

Фото №2 Быстротечность событий насыщенность информацией постоянные перемены вот что окружает современных детей в эпоху полную противоречий

В старшем дошкольном возрасте происходит осознание и самостоятельное использование гуманистических норм и правил поведения; свободный и конструктивный анализ ситуаций взаимодействия с окружающими людьми, устойчивость гуманного поведения, адекватная нравственная самооценка.

Процесс воспитания гуманности эффективен, если он выстраивается на игровых формах взаимодействия взрослого с детьми. В игровых обучающих ситуациях ребенок учится наблюдать окружающий мир, устанавливать элементарные связи и зависимости, испытывает радость от общения с объектами природы. Большие потенциальные возможности в воспитании гуманности дошкольников имеют сюжетно - ролевые игры. В них отчетливо выражены игровые действия и правила.

Фото №3 Телевизионные передачи компьютерные игры игры на планшетах заменяют подрастающему поколению живое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения является трудовое воспитание.

Фото №4 Публикация Формы организации детской деятельности способствующие формированию гуманности коллективизма трудолюбия размещена в разделах Трудовое воспитание

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Основные виды труда в детском саду — это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей.

Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада, но в младших группах они являются ведущей формой организации детского труда. Работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам. В этом возрасте детей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия (они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата). Поэтому только во второй младшей группе со второй половины года, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения.

Фото №5 Конспекты занятий Трудовое воспитание Фото №6 Трудовая деятельность детей Темочки Гуманное воспитание основной стержень общей системы всестороннего развития личности

Основной формой объединения в труде детей этого возраста является труд «рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем; при этом ребенок упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.

В конце года во второй младшей группе вводятся дежурства. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и когда в конце работы подводится общий итог.

Фото №7 В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа направленная на всестороннее развитие личности

В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд, при которой дети наряду с трудовыми задачами решают и нравственные: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы.

Фото №8 Следует подчеркнуть что воспитание гуманных чувств и отношений процесс сложный и противоречивый Фото №9 Умения сочувствовать сопереживать сорадоваться не завидовать делать добро искренне и охотно в дошкольном возрасте лишь закладываются Фото №10 Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека определяющие его отношение к обществу труду людям

Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания : он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок.

Фото №11 Нравственность это внутренняя мораль мораль не показная не для других для себя

Одной из форм организации трудовой деятельности является волонтерство.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Фото №12 В воспитании гуманности взрослые прежде всего воздействуют на чувства ребенка поскольку его поведение в значительной степени определяется чувствами Фото №13 Чувства будучи основной мотивационной системой ребенка выражают его отношение к миру и самому себе Фото №14 И что особенно важно для развития гуманных чувств у ребенка постепенно развивается способность понимать чувства другого человека сопереживать им ставить себя на место другого

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нём участвуют все дети. Каждый ребёнок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде.

Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных явлений.

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения. Вот почему важно учитывать этот фактор, использовать его для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений в процессе труда.

Особенности проявления гуманности у детей дошкольного возраста:

Ранний возраст: эталоном поведения для ребенка является взрослый, стремление подражать взрослому, стремление быть принятым. На данном этапе формируется первоначальный опыт гуманного поведения на основе требований взрослого;

Младший возраст: проявляется в интересе к сверстнику как:

- к потенциальному партнеру по совместной игровой деятельности;

- в развитии способности к первоначальному восприятию переживаний и чувств другого, выраженных в ярких эмоциональных и поведенческих проявлениях;

- в стремлении следовать простым и конкретным правилам поведения в отношении сверстника, в попытках самостоятельного моделирования в условных и реальных жизненных ситуациях способов гуманного поведения;

- в обобщенных оценках поступках других и своих собственных (хорошо и плохо).

На данном этапе необходимо у ребенка развивать способности к первоначальному восприятию переживаний и чувств другого.

Средний возраст: постепенное осознание нравственных ценностей и их значения для других и самого себя, постепенное обобщение личного опыта нравственного поведения; развитие способности к прогнозированию развития социальной ситуации взаимодействия и ее последствий для окружающих и самого себя, в попытках осознанного выбора разных стратегий поведения в зависимости от ситуации взаимодействия с сверстником и взрослым, стремлении следовать требованиям и оценкам взрослого.

Старший возраст: осознание и самостоятельное использование гуманистических норм и правил поведения; свободный и конструктивный анализ ситуаций взаимодействия с окружающими людьми, устойчивость гуманного поведения, адекватная нравственная самооценка.

Публикации по теме:

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия
Опубликовано: 16 мая 2022 в 07:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации детской деятельности, способствующие формированию гуманности, коллективизма, трудолюбия» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД