Получи документы

Формы организации активного отдыха

Сергей Найденов
Формы организации активного отдыха

Физкультурный досуг

Физкультурный досуг — одна из наиболее эффектных форм активного отдыха.

Задачи воспитателя при проведении досуга:

Младший дошкольный возраст. Необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

Средний дошкольный возраст. Необходимо приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Публикация «Формы организации активного отдыха» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст. Необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального обращения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Варианты физкультурных досугов

Первый строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах) :

• игры малой и средней подвижности (2–3 раза);

• аттракционы, двигательные задания в игровой форме;

• игра соревновательного характера или игра большой подвижности;

• игра малой подвижности.

Второй строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со II полугодия в средней группе); в основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного под хода:

• до начала и после выполнения проводятся подвижные игры;

• одна подгруппа детей выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений. Вторая — развитие скорости, быстроты реакции.

Третий «Веселые старты» строится в основном на играх эстафетах (Проводится в старшей и подготовительной группах) :

• игра-эстафета (не должна быть более трех этапов);

• аттракционы, не несущие большой нагрузки;

• конкурс считалок, загадок, пословиц;

• эстафета.

Четвертый строится на элементах одной их спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков (проводится в старшей и подготовительной группах) :

• деление группы на две равные по силам команды;

• перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга;

• обмен вымпелами, выбор площадки или корзины;

• выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло;

• подведение итогов.

Пятый музыкально-спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах) :

• дети под музыку выполняют произвольные упражнения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами);

• воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию;

• проведение подвижной игры;

• предлагается прослушать мелодичную музыку;

• после прослушивания воспитатель предлагает придумать композицию, состоящую из разных произвольных движений;

• дети двигаются под музыку.

Методические требования при проведении физкультурного досуга:

• проводится во всех возрастных группах, начиная со второй млад шей группы;

организуется 1–2 раза в месяц во второй половине дня;

• предназначается для одной–двух групп дошкольного учреждения;

• проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе;

длительность: младшая и средняя группа — 20–30 мин; старшая группа — 35–40 мин; 69 подготовительная группа — 40–50 мин;

• в младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание досугов может быть введен сказочный персонаж или можно использовать заниматель ный сюжет;

• физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, ин тересным спортивным событиям, общественным праздникам;

• используется музыкальное сопровождение;

• физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

Физкультурные праздники

Назначение: способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Длительность: 1 ч — 1 ч 20 мин, проводится, начиная со средней группы, 2–3 раза в год. Место проведения: на участке дошкольного учреждения, в ближайшем парке, лесу, на поляне, на стадионе. Подготовка праздника: ее осуществляет педагогический коллектив до школьного учреждения, родители. Активными участника подготовки к празднику должны быть дети старших групп. Необходимо для праздника:

• определить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

• составить сценарий, подготовить красочное оформление площадки (зала);

• продумать музыкальное сопровождение;

подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

• подготовить сюрпризы;

• выделить ответственных за подготовку и проведение праздника;

• определить количество участников каждой возрастной группы до школьного учреждения;

• обозначить порядок проведения итогов конкурсов и соревнований, по ощрение участников праздника. Содержание праздника: включаются подвижные и спортивные игры, народные игры, игры с пением, эстафеты, танцы, аттракционы, общеразвивающие упражнения, упражнения с элементами акробатики, музыкально-ритмические движения. Используются игровые приемы, игровые упражнения, загадки.

Методические требования к организации праздника :

• сценарий должен соответствовать девизу праздника (основной идее); • программа должна соответствовать возрасту детей;

• литературное содержание должно быть методически ценным;

• необходимо музыкальное сопровождение;

• содержание праздника должно быть доступно, оригинально, интересно, способствовать активизации детей;

оформление праздника должно быть красочным;

• обязательное участие родителей — показатель эффективной работы дошкольного учреждения.

Самостоятельная двигательная деятельность

Значение. Способствует укреплению здоровья, укреплению физического развития, деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, аппарата кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности детей.

Методические требования к организации самостоятельной двигательной деятельностьи:

организация физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий, безопасность;

• время для самостоятельной двигательной деятельности детей должно быть закреплено в режиме дня (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);

• воспитатель должен владеть специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Публикации по теме:

Презентация «Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания» Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании дошкольников, младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное.

Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей Движение как таковое может по- своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения. Жорж Тиссо.

Фоторепортаж «Центр активного отдыха»Фоторепортаж «Центр активного отдыха» Остаётся не так уж много времени, чтобы порадоваться и насладиться зимними забавами и увлечениями. Успеть, в последние морозно-весенние.

Фоторепортаж с базы отдыха «Азимут»Фоторепортаж с базы отдыха «Азимут» Cегодня я хочу познакомить Вас с небольшой базой отдыха «Азимут», где мне посчастливилось побывать буквально на днях. Это прекрасное место,.

Консультация для воспитателей «Задачи словарной работы по обогащению активного словаря детей в ДОУ» Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объём активного словаря любого.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыхаСоветы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыха Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Уголок для отдыха в технике «оригами»Уголок для отдыха в технике «оригами» Уютный уголок для отдыха - важное место в жизни каждого человека. Можно предложить детям сделать такой уголок в технике оригами. Впоследствии.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы организации активного отдыха
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД