Светлана Фомина
Формы обучения педагогических работников ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ
- Инновационные
- Организационно - деятельностные
- Деловые, Ролевые и другие игры.
Способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития. Используются новейшие формы обучения в рамках способностной модели образования, которая обеспечивает подготовку педагогов к инновационной деятельности, создает предпосылки для их быстрой адаптации в динамической профессиональной среде в процессе введения ФГОС ДО.
Модели обучения педагогов
Публикация «Формы обучения педагогических работников ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
Пассивная - педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит).
Активная - педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания).
«Интерактивная» означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность - это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
Формы методической работы с педагогами (пассивные)
- Теоретический семинар;
- Психолого-педагогический семинар;
- Проблемный семинар;
- Видеотренинг;
- Психолого-педагогические чтения;
- Мастер – классы;
- Методический фестиваль;
- Фестиваль педагогических идей;
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы организации методической работы
• Деловая игра
• Тренинг
• Методический мост
• Мозговой штурм
• Методический фестиваль
• Лаборатория «Информационные технологии»
• Ярмарка педагогических идей
• Разработка методического портфеля
• Педагогический КВН.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Перед методистами зачастую встает вопрос:
- Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником введения ФГОС ДО?
- Как избавиться от пассивности отдельных педагогов?
- Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской?
- К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через : нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.
Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
Реализация содержания ФГОС ДО может быть обеспечена не только использованием традиционных технологий, форм, методов и средств обучения, но и современных педагогических технологий.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Интерактивные методы ориентированы на широкое взаимодействие педагогов не только с методистом, но и друг с другом, на доминирование активности педагогов в образовательном процессе.
Рефлексия в педагогическом процессе – это процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния саморазвития, установление причин и следствий. Каждый интерактивный метод, игра имеют свою цель, правила, поэтому, учитывая эту особенность, вы можете использовать их на разных этапах проведения мероприятия. Важным условием является расположение участников таким образом, чтобы они могли видеть друг друга сидя, например, в круге, по периметру.
Интерактивные формы работы с педагогами
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие методиста и педагога-участника. Одна из целей «интерактива» состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
Технология кооперативного обучения
- работа в малых группах.
- мозговые штурмы
- индивидуальная работа
- организация работы в группах
- презентация результатов
- анкетирование
- обсуждение.
- Как пример игра " Что вы возьмете с собой с тонущего корабля"
Технология обучения в дисскусии
- дискуссионный вопрос - убедитесь, что участникам понятна цель, порядок работы и указания по поводу проведения дискуссии.
- обеспечение полного обсуждения всех аспектов дискуссионного вопроса
- предусмотрите в плане проведения заседания время для рассмотрения дискуссионного вопроса во время рефлексии ("Займи свою позицию", "Шкала мысли")
Технология ситуационного моделирования
- обучение в игре
- ролевые игры
- технология ситуации
- технология симуляции
Формы работы с педагогами
- Тренинг
- Педагогический мост
- Педагогический КВН
- Мозговой штурм
- Круглый стол
-Деловая игра
- Квик-настройки
- Дискуссия
- Педагогический ринг
- Педагогический диалог
- Семинар / семинар-практикум
- Аквариум
- Микрофон
- Аукцион инновационных открытий.
- Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская
- Коучинг-сессия
Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:
- электронные рассылки материалов
- он-лайн конференции, семинары
- вебинары;
- скайп-консультации
- презентации на собственных сайтах педагогов;
- тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО
- виртуальные методические выставки образовательных ресурсов
- Интернет – мастерские.