МААМ-картинки

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до

Гостенина Елена Евгеньевна
Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

«Только вместе с родителями, общими усилиями

Педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

В связи с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации с семьей п. 1.4, а ФГОС ДО является основой для оказании помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. п1.7.6.

Публикация «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Современная жизнь и ее ритм диктуют детскому саду находиться все время в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы с семьей, которые помогут сплотить вокруг себя родителей.

Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно- личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей, а наиболее результативными формами общения педагогов с семьями воспитанников могут стать нетрадиционные, неформальные, творческие мероприятия.

На начальном этапе знакомства педагога с семьями воспитанников желательно использовать методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, направленные на развитие доверительных отношений с ними:

- фотовыставка о хобби и увлечениях родителей;

- фотовыставка о семьях, сопровождающая пословицами русского фольклора

- выставка детских рассказов о папе (о маме);

- альбом о привычках, потребностях и любимых занятиях ребенка;

- ящик вопросов и ответов анонимного и индивидуального характера.

Наглядной формой предъявления информации для родителей может стать создание информационного издания в ДОУ в виде газеты. Информация, представленная в издании разнообразна, она касается детей, педагогов и родителей ДОУ. Основная ее цель- это обеспечение единства общественного и семейного образования.

Родительские собрания в детском саду традиционно остаются самой распространенной формой взаимодействия с семьями. С целью активизации родительского участия можно разнообразить саму форму проведения, превратив ее из официального мероприятия в неформальную обстановку :

- «Круглый стол для родителей»;

- «Педагогическая гостиная»;

- «Вечер вопросов и ответов»;

- «Семейный круг»;

- «Фестиваль добра».

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы с родителями :

- мастер- классы;

- тренинги;

- проекты;

- деловые игры;

- родительские всеобучи;

- семинары-практикумы, которые предполагают активное участие самих родителей. Такие встречи создают положительный настрой на откровенный, деловой разговор, способствуют более легкому восприятию предлагаемого материала, побуждают к обмену собственным опытом семейного воспитания.

Таким образом, нетрадиционные формы работы с родителями создают единый, сплоченный, дружный коллектив детей, родителей и педагогов, раскрывают огромные возможности для организации совместной работы в триаде «Семья- ребенок – детский сад».

Список литературы.

1. «От рождения до школы».Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Веракса и др. ; М. : «Мозаика- Синтез», 2011.- 282-292 с.

2. «Родительские собрания в детском саду». Средняя группа. С. В. Чиркова. - М. ВАКО, 2011.-256с.

3. «Родительские собрания в детском саду».Подготовительная группа. С. В. Чиркова. -М. ВАКО,2013.-338с.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Консультация для воспитателей «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Доклад по теме "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей" От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что.

Организация взаимодействия ребенка и воспитателя в условиях реализации ФГОС Основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО направлена на «создание условий развития.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО в условиях ФГОС Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи .

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Гостенина Елена Евгеньевна (УИ 1324284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД