Гостенина Елена Евгеньевна
Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».
«Только вместе с родителями, общими усилиями
Педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
В. А. Сухомлинский
В связи с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации с семьей п. 1.4, а ФГОС ДО является основой для оказании помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. п1.7.6.
Публикация «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Современная жизнь и ее ритм диктуют детскому саду находиться все время в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы с семьей, которые помогут сплотить вокруг себя родителей.
Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно- личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей, а наиболее результативными формами общения педагогов с семьями воспитанников могут стать нетрадиционные, неформальные, творческие мероприятия.
На начальном этапе знакомства педагога с семьями воспитанников желательно использовать методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, направленные на развитие доверительных отношений с ними:
- фотовыставка о хобби и увлечениях родителей;
- фотовыставка о семьях, сопровождающая пословицами русского фольклора
- выставка детских рассказов о папе (о маме);
- альбом о привычках, потребностях и любимых занятиях ребенка;
- ящик вопросов и ответов анонимного и индивидуального характера.
Наглядной формой предъявления информации для родителей может стать создание информационного издания в ДОУ в виде газеты. Информация, представленная в издании разнообразна, она касается детей, педагогов и родителей ДОУ. Основная ее цель- это обеспечение единства общественного и семейного образования.
Родительские собрания в детском саду традиционно остаются самой распространенной формой взаимодействия с семьями. С целью активизации родительского участия можно разнообразить саму форму проведения, превратив ее из официального мероприятия в неформальную обстановку :
- «Круглый стол для родителей»;
- «Педагогическая гостиная»;
- «Вечер вопросов и ответов»;
- «Семейный круг»;
- «Фестиваль добра».
В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы с родителями :
- мастер- классы;
- тренинги;
- проекты;
- деловые игры;
- родительские всеобучи;
- семинары-практикумы, которые предполагают активное участие самих родителей. Такие встречи создают положительный настрой на откровенный, деловой разговор, способствуют более легкому восприятию предлагаемого материала, побуждают к обмену собственным опытом семейного воспитания.
Таким образом, нетрадиционные формы работы с родителями создают единый, сплоченный, дружный коллектив детей, родителей и педагогов, раскрывают огромные возможности для организации совместной работы в триаде «Семья- ребенок – детский сад».
Список литературы.
1. «От рождения до школы».Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Веракса и др. ; М. : «Мозаика- Синтез», 2011.- 282-292 с.
2. «Родительские собрания в детском саду». Средняя группа. С. В. Чиркова. - М. ВАКО, 2011.-256с.
3. «Родительские собрания в детском саду».Подготовительная группа. С. В. Чиркова. -М. ВАКО,2013.-338с.