Залина Салтаханова
Самоанализ проекта по ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ проекта по ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим» приуроченного ко дню здоровья.
Воспитатель средней группы №1 «Солнышко» Салтаханова З. Ш.
Цели:
1. Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром).
2. Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах.
Публикация «Самоанализ проекта по ЗОЖ „Воздух, которым мы дышим“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Проекты. Проектная деятельность
- Самоанализ
- Темочки
3. Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния).
4. Развивать дыхательную функцию дошкольников.
Задачи:
1. Узнать основные функции носа.
2. Выяснить, что дыхание - основа жизни.
3. Выяснить, что без воздуха дыхание невозможно.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, участие детей в общей беседе, умение высказывать свои мысли, активизация словаря.
Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности, эксперимент с воздухом и водой.
Речевое развитие: звуковая культура речи, артикуляционная гимнастика, беседа.
Проект «Воздух, которым мы дышим» проведен в соответствии с планом-схемой по ЗОЖ, приуроченного ко дню здоровья, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. На ООД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа «Нос- орган дыхания и обоняния» - была проведена сидя на стульчиках, в ходе которой были достигнуты цели расширить кругозор детей о частях тела (в частности о носе, как органе дыхания и обоняния). Перемещения по группе во время проведения подвижных игр: «Воздушный шар». Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох. Исследовательская деятельность - стоя (эксперимент с водой и воздухом, физические упражнения и артикуляционная гимнастика во время подвижной игры "Надуваем шарик" и речевой игры «Ветер-ветерок». Дидактическая игра «Какой ветер?». Цель: положительные и отрицательные свойства и разновидности ветра. Дыхательная гимнастика – игра-упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой). Для закрепления уже имеющихся знаний был проведен эксперимент с воздухом «Где можно найти воздух?» - перед детьми был поставлен вопрос: "Кто прячется в трубочке, что произойдет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть?". Выполнив эксперимент, дети смогли самостоятельно сделать выводы (воздух, в стакане образуются пузырьки воздуха). Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы». Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы, развивать наблюдательность, аккуратность, доводить начатое дело до конца. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Завершился праздник привлечением родителей к совместной деятельности с садиком и непосредственно с детьми. Были сделаны для каждого ребенка бумажные веера, объясняя и демонстрируя, как ими пользоваться.
Я считаю, что выбранная форма проведения занятия для детей была достаточно эффективной, задачи были выполнены, и я достигла нужной цели. В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение ООД были решены.