Папки-передвижки

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме.

Задачи:

1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам;

2. Развитие способности к оценке, самооценке и умозаключению.

Предварительная работа.

- Повторение правил поведения в транспорте, во время приёма гостей и за столом;

- Повторение ведения разговора со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа. Правила, законы, нарушитель, невежа.

Материал. Фланелеграф, фишки, картины с изображением "неправильных" и "правильных" действий.

Ход беседы.

Публикация «Конспект игры-беседы „Правила, по которым мы живём“ в старшей группе» размещена в разделах

Педагог организует детей на стульчиках полукругом у фланелеграфа.

В. : - Ребята, мы сегодня с вами решим, какие правила необходимо знать когда тебе 5 лет. Как вы думаете, для чего нужны в игре правила? (Ответы детей.) Только ли в игре нужны правила? (Ответы детей.) Да, правила существуют и для тех, едет в транспорте, и для тех кто сидит за столом; для тех кто спорит или разговаривает, для тех будет принимать гостей и для тех кто собрался в гости. Многие из вас эти правила знают, по-этому мне будете помогать, согласны? За каждый верный ответ вы получите фишку. Итак, скажите какие правила необходимо выполнять во время еды?

Д. : - Не разговаривать с пищей во рту, есть бесшумно, не набивать полный рот, с общей тарелки брать не выбирая, косточки класть не на стол, а на тарелку, пользоваться салфеткой, если какое-то блюдо не нравится просто сказать: "Спасибо, я сыт", а ножом пользуемся под присмотром родителей.

В. : - Ребята, скажите, а как поступить, если вы не знает, как правильно есть, или ещё не умеете ножом пользоваться? (Ответы детей.)

В. : - Для этого следует спокойно сказать: "Извините, я еще не умею правильно есть, пожалуйста, помогите". Так будет правильнее, чем вы что-то сделаете неправильно.

В. : - А если за столом у вас гости, то кому предлагают сначала взять с общей тарелки? (Гостям.) Когда гости рассаживаются за столом, кто последним садится? (Хозяин.) Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Что нужно сказать гостям, если принесли они подарок, который вам не нравится или уже у вас есть? (Ответы детей.)

В. : - Ребята, какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Д. : - Если надо пройти, говорим "разрешите" или "извините", разговариваем тихо, не грызём семечки и не едим мороженое, уступаем место малышу, инвалиду или пожилому человеку.

В. : - Ребята, как вы думаете, почему разговаривать громко неприлично?

Д. : - Окружающие люди могут быть уставшими или плохо себя чувствовать.

В. : - А почему в транспорте нельзя кушать? (Ответы детей.) Вы видели грязь в поезде, автобусе, разорванные и разрисованные сиденья? Кто делает это? Можно их назвать нарушителями? Они что нарушают?

Д. : - Законы, правила.

В. : - А почему они так поступают? (Ответы детей.) Из-за своего невежества. Невежи - это кто? Это люди, которые не умеют себя вести правильно, не знают или не хотят знать правила.

В. : - Сейчас, мы рассмотрим другую ситуацию. Представьте, что ваша мама дома, на улице или в транспорте разговаривает с кем-то, а вам срочно нужно у неё о чём-то спросить, как вы поведёте себя? (Ответы детей.) А если разговаривают двое друзей, а вам нужно в разговор вмешаться? (Ответы детей.) А если они играют, как в этом случае нужно поступить? (Ответы детей.) Конечно, во всех ситуациях надо начать со слова "извините". Посмотрим теперь, сколько у кого набралось фишек? У нас, оказывается, есть знаток правил.

В. : - А вам сейчас будет необходимо на фланелеграфе разложить карточки: направо кладём карточки, где действие "неверное", налево - где действие "правильное".

Дети начинают игру "Правильно-неправильно".

В. : - Ребята, а теперь внимательно посмотрите на картинки и подумайте о том, всегда ли вы поступаете так, как слева нарисовано? Не совершаете ошибки иногда? Вы, может быть, ещё знаете не все правила, нечаянно можно и ошибиться. А чтобы нам самим было неловко и чтобы не причинить неудобство окружающим людям, мы будем учиться правильно себя вести.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2020 в 12:41
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД