Любовь Смакотина
Формирование здорового образа жизни через проведение недели здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы число детей с различными нарушениями речи, поступающих в специализированные дошкольные учреждения, постепенно растет. В наш коррекционный корпус МОУ средней школы № 26 структурного подразделения детский сад «Тополек» ежегодно приходят дети с нарушениями звукопроизношения. У большинства принятых детей наблюдается недоразвитие фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, ослабленное внимание, быстрая утомляемость, замедленность переключения с одного вида деятельности на другой. Также детям присуще отставание в развитии двигательной сферы, характеризуемое плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения физических упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Низкий уровень физической подготовленности имеют 50-60% детей.
Публикация «Формирование здорового образа жизни через проведение недели здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Очень важно сберечь здоровье детей. Но еще важнее - учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.
В нашем детском саду планомерно ведется работа по формированию потребности к здоровому образу жизни. В своей работе мы используем здоровьесберегающие технологии : дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, физминутки, Су-джок терапию, мышечную релаксацию, упражнения для тренировки зрения, пальчиковую гимнастику. Проводятся занятия, беседы, физкультурные занятия иногда носят познавательный характер. Один раз в квартал в каникулярное время проводится неделя здоровья.
Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Цель данного мероприятия: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни Задачи :
- повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов ДОУ в области ЗОЖ.
-разнообразить совместную деятельность детей и взрослых по содержанию и форме проведения мероприятия (опыты, эксперименты, мультимедийные презентации, игры, досуги, минутки здоровья)
-приобщить родителей к здоровому образу жизни (семьи, ведущие здоровый образ жизни, делиться своим опытом)
Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотр иллюстраций, презентаций о спорте, спортсменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Что очень важно, мы тщательно продумываем план проведения каждого дня в течение недели. Вместо занятий мы проводим беседы по ЗОЖ, тематика которых может быть различной: «Витамины и здоровый организм», «Я и мое тело», «Личная гигиена», «Опасные предметы», «Как защититься от болезней». Занятия по физкультуре проводим в нетрадиционной форме : познавательные, аэробика, стретчинг, занятия-тренировки, занятия-походы, занятия, основанные на народных играх. В течение недели обязательно планируем опытно - исследовательскую деятельность, например определение частоты сердечных сокращений до бега и после, определение качеств талой воды в опытах со снегом и т. д. Дети самостоятельно ведут исследования по заданной теме и делают выводы. Всю неделю дети работают над проектом «Чистота-залог здоровья, чистота нужна везде»
При организации активного отдыха мы красочно оформляем физкультурный зал, группу, спортивную площадку. В течение недели на прогулке детей ждет встреча с любимыми героями: Винни-Пухом, Карлсоном, Буратино и т. д., которые хотят заниматься спортом, стать здоровыми, сильными, выносливыми. Ежедневно сказочные герои проводят на прогулке подвижные игры, соревнования. Во время проведения недели здоровья дети вместе с воспитателем в группе инсценировали сценку «Веселые овощи», сочиняли сказки о микробах: «Жили - были два микроба». Проведение этих мероприятий в театрализованной или игровой форме способствует усвоению двигательных навыков и гигиенических знаний.
Деятельность детей не ограничивается только участием в подвижных играх, физических упражнениях, воспитанники также участвуют в трудовой деятельности (уборка участка, уход за растениями).
В конце недели мы планируем и проводим физкультурное развлечение, на котором обобщаются полученные знания и навыки.
В проведении недели здоровья активное участие принимают и родители. Мы вовлекаем их в совместную деятельность с детьми по подготовке рисунков, фотографий, плакатов, стенгазет на здоровьесберегающие темы : «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Как мы проводим выходные дни», «Спорт в нашей семье». Родители с детьми изготавливали «Дерево здоровья» и др. Традицией стали совместные праздники: «Мама, папа, я - спортивная семья!», «Поход в лес».
Большое место отводится составлению меню. В рацион детей больше включаем салаты из свежих овощей, отвар шиповника, чеснок, лук и т. д.
В конце года, анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: у детей снизилось количество простудных заболеваний, совершенствуются двигательные умения и навыки, общая и мелкая моторика, повысился эмоциональный тонус, улучшился сон, аппетит, углубились знания детей в вопросах ЗОЖ. Дети овладели навыками личной гигиены, могут определить состояние своего здоровья, различают вредные и полезные продукты питания, соблюдают правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале, на участке, стараются осознанно относиться к своему здоровью.