Тамара Джумабаева
Программа внеурочной деятельности по курсу «Формирование здорового образа жизни у детей» «Школа докторов здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских детей и подростков вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье детей ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
Публикация «Программа внеурочной деятельности по курсу „Формирование здорового образа жизни у детей“ „Школа докторов здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь ребенку, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной жизнью? Как сделать так, чтобы пребывание в детском доме вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения воспитанников? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Школа докторов Здоровья».
Цель и задачи программы
Цель данного курса : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период нахождения в детском доме; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья детей.
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к факторам риска здоровья, на воспитание силы воли, взаимодействию в коллективе и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Приобретение навыков здорового образа жизни – залог успешной социализации личности.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся :
навыки дискуссионного общения;
опыты;
игра.
Изучение программного материала предлагается на доступном уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, курс включает в себя дополнительные виды деятельности :
чтение стихов, сказок, рассказов;
постановка драматических сценок;
прослушивание песен и стихов;
разучивание и исполнение песен;
организация подвижных игр;
проведение опытов;
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть занятием «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. Программа рассчитана на детей 10-14 лет, реализуется за 1год. Количество учащихся составляет 10-12 человек.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Тематическое планирование. Содержание программы
34 часа
№ Тема занятия Кол-во часов
1 Советы доктора Воды. 1
2 Друзья Вода и Мыло. 1
3 Глаза – главные помощники человека. 1
4 Почему болят зубы. 1
5 Чтобы зубы были здоровыми. 1
6 Зубная Щётка. 1
7 Чтобы уши слышали. 1
8 Зачем человеку кожа 1
9 Если кожа повреждена 1
10 Боль 1
11 Одежда 1
12 Обувь 1
13 Головные уборы 1
14 Питание – необходимое условие для жизни человека 1
15 Где живут витамины? 1
16 Здоровая пища 1
17 Пищевое отравление 1
18 Какое настроение? 1
19 Сон – лучшее лекарство 1
20 Если на улице дождь и гроза 1
21 Если солнечно и жарко 1
22 Скелет – наша опора 1
23 Осанка – стройная спина 1
24 Комплекс физических упражнений 1
25 Физкультминутки 1
26 Что мы знаем про собак и кошек 1
27 Укусы насекомых 1
28 Если хочешь быть здоров 1
29 Правила безопасности на воде 1
30 Доктор Природа 1
31 Путешествие в страну здоровья 1
32 Откуда берутся грязнули? 1
33 Праздник чистоты с Мойдодыром 1
34 Обобщающее занятие 1