Папки-передвижки

Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста

Анаид Цадурян
Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста

Формирование эмоциональной отзывчивости

у детей раннего возраста посредством использования разных видов театрализованной деятельности

в соответствии с ФОП ДО

Слайд 1. (использование театрализованных игр в разных видах деятельности)

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным. Самый распространенный вид детского творчества – это театрализованная деятельность. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения взрослыми. В ходе таких игр –инсценировок дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют речь, в которой важные составляющие - эмоциональная окраска и интонация.

Слайд 2.

Театральные игрушки использую в различных видах деятельности: в обыгрывании построек, в развитии речи, как тренажер для развития мелкой моторики, как наглядное пособие. Они идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, обыгрывания ситуаций, а значит, способствуют социализации, а также в различных режимных моментах.

Например, не хочет ребёнок есть кашу, я беру мышку говорю:

– Мышка плачет, очень голодная, давай её накормим кашкой!

И кормлю понарошку. Вместе с мышкой ребёнок охотнее ест кашу.

Если ребенок не хочет умываться, умываю сначала овечку, говорю:

– А теперь умоем и (имя ребенка).

Если ребенок не хочет идти в сад, можно положить игрушку в шкафчик в раздевалке.

– Я веселая собачка, меня зовут Капелька, я очень рада, что (имя ребенка) пришел в садик, буду его охранять.

С игрушками можно проводить различные увлекательные игры. Они развивают у ребёнка зрительное, слуховое, цветовое восприятие и другие сенсорные навыки. У многих детей обязательно появляется любимая игрушка, к которой он привязался и хочет находиться с ней в течение дня.

Во время образовательной деятельности использую куклы-персонажи в

сюрпризных моментах для создания мотивации, поддержания интереса; для организации сюжетных, подвижных игр.

Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не имеют опыта игровых действий. Для расширения игрового опыта использую индивидуальную работу с детьми, знакомлю их с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.

Слайд 3. (цель, задачи)

Привлекая детей к театрализованной игре, важно вызвать у ребенка желание участвовать в ней, пробудить эмоции, стремиться показать, что испытывает персонаж.

Слайд 4. (виды театров в группе раннего возраста)

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей раннего возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:

настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный, настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); СЛАЙД № 5

стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

верховые куклы (марионетки, конусный театр).

В театральном уголке моей группы я подобрала разнообразные виды театров и кукол, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. В уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более увлекательным, магнитофон с аудиозаписями.

Представленные театры предназначены как для совместной, так и для самостоятельной театрализованной деятельности малышей. Итак, остановимся поподробнее на каждом виде театров.

Слайд 6. (Настольный театр)

Настольный театр помогает учить координировать движения рук

и глаз, сопровождать движения фигур речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Собака Жучка, кошка, мышка и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы.

Слайд 7

Настольный театр использую для знакомства с литературными произведениями, сказками («Маша и медведь» обр. М. Булатова, «Теремок» обр. М. Булатова, «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба»); параллельно знакомлю детей с мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика, с движениями (например: погрозить, потопать, похлопать, напугать).

В раннем возрасте не гонюсь за разнообразием сказок, моя цель – чтобы дети запоминали сказки и повторяли за воспитателем, что способствует развитию речи. Она становится более четкой и выразительной.

Слайд 8. (театр картинок (фланелеграф)

На фланелеграфе дети не только слушают сказку, но и видят ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки оказываются еще и двигающимися, действующими, они получают еще большее удовольствие. Используя этот вид театра, соблюдаю следующие рекомендации:

При подборе персонажей не забываю про их размеры, например, чтобы заяц был меньше волка, а волк меньше медведя;

Рассказывая сказку, стремлюсь выкладывать персонажей от центра фланелеграфа, занимая все свободное пространство.

СЛАЙД 9

Рассказываю сказку не торопясь, чтобы дети поняли ее содержание. Текст от лица героев произношу не спеша, выразительно, подражая характеру персонажа.

СЛАЙД 10

Это помогает малышам запомнить содержание сказки, последовательность появления героев и они смогут в дальнейшем выкладывать картинки самостоятельно.

Слайд 11. (пальчиковый театр)

Подрастая, дети с удовольствием продолжают играть, надевая героя на свой пальчик. После мини-спектаклей по сказкам даю возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес к куклам у детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними самостоятельно.

В конце игры куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. От имени детей хвалю кукол, здороваюсь и прощаюсь.

СЛАЙД 12

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

СЛАЙД 13

К 3 годам мои воспитанники узнают персонажей сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Усатый-полосатый», С. Я. Маршака)

Слайд 14. (резиновые игрушки)

Используя различные виды театра, пришла к выводу, что для меня наиболее удобный вид театра – это театр резиновых игрушек. Создать его очень легко. Необходимо подобрать резиновые игрушки, которые должны быть приблизительно одного размера, а также желательно, чтобы мышка не была больше кошки. Сценой для театра резиновой игрушки служит обыкновенный стол, и им играть можно на улице.

СЛАЙД 15

Резиновые игрушки абсолютно безопасны для наших детей. Их очень легко содержать в чистоте. Достаточно просто помыть хозяйственным мылом и вытереть полотенцем. Они надёжны и долговечны.

Слайд 16. (театрализованная деятельность в период адаптации)

В период адаптации, когда дети тяжело переживают расставание с родителями, плачут, беру игрушки, сажусь за стол и показываю сказку, постепенно все собираются около меня и слушают, даже самые капризные затихают и наблюдают сначала издалека.

После прослушивания сказки раздаю детям персонажей, предлагаю мальчикам покатать, например, мишку на машинке, девочкам — покатать лисичку, кошечку в коляске.

Часто беру одну игрушку, лучше крупную, подхожу с ней к ребенку (у нас есть мишка, щенок, пупс, овечка, зайка). сопровождая свои действия словами:

– Здравствуй, (имя ребенка, я щенок Тузик.

Я пришел в гости к детям.

Предлагаю ребёнку взять щенка за лапу, покормить. Приносим миску с воображаемой едой, щенок «ест» и говорит ребёнку «Спасибо».

Беру зайчика:

– Здравствуй, (имя ребенка, меня зовут Зайчик-Побегайчик, давай дружить.

Слайды 17 (игры- драматизации с детьми раннего возраста)

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий их можно проводить в помещении, на участке.

СЛАЙД 18

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

Слайд 19. (результативность)

Итак, используя в работе с детьми раннего возраста разные виды театральной деятельности, мы:

побуждаем детей участвовать в театральной деятельности;

формируем положительное отношение;

развиваем умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимать содержание;

развиваем речь, пополняем словарь детей.

знакомим детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

СЛАЙД 20

С помощью театрализованной деятельности малыши легко учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович Развитие творческих способностей у детей от 2 до 3 лет средствами кукольного театра. Методические рекомендации / Под общ ред. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович М. ,2007.

2. Н. Ф. Сорокина,Л. Г. Миланович. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»

3. «Вместе с куклой я росту» О. Р. Меремьянина. «Развитие творческих способностей у детей от1года до 3лет средствами кукольного театра».

4. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Мастер-класс на тему «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством театрализованной деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством театрализованной деятельности» "Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»" На.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анаид Цадурян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД