Получи документы

Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Весёлый карандаш знакомит с цифрой 6»

Лейсан Мифтахова
Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Весёлый карандаш знакомит с цифрой 6»

Цель: Изучение цифры 6, с различными вариантами образования числа 6.

Задачи:

• Учить составлять число шесть из двух меньших чисел;

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, цвет, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Закрепить названия дней недели, время суток, времен года.

Материалы:

Публикация «Конспект ООД в старшей разновозрастной группе „Весёлый карандаш знакомит с цифрой 6“» размещена в разделах

Для воспитателя: Карандаш (муляж, счетные палочки, набор геометрических фигур, цифры, круги, мяч

Для детей: счетные палочки, треугольники, карандаши.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

  Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Он очень любознательный и он хочет с вами поиграть в игру «Сосчитай дальше». Я кидаю мяч кому-нибудь из вас, говорю число, например 4, а вы должны продолжить считать с 4 и до 10.

Веселому карандашу очень понравилась игра. А теперь он зовет нас в путешествие в «Страну умников и умниц».

Ребята, посмотрите на доску, сколько здесь кругов? (5 кругов).

А если добавить еще один круг, сколько их станет? (станет 6 кругов)

Веселый карандаш хочет нас познакомить с цифрой 6.

Дом закрыть нам не помог

Этот маленький замок.

Он для дела нужен здесь:

Да ведь это цифра… Шесть!

2. Основная часть

Веселый карандаш очень любит считать и играть, смотрите он сделал «Заборчики» из зеленых счетных палочек. Давайте тоже построим заборы, отсчитаем шесть палочек одного цвета и положим их в один ряд. А затем последнюю в ряду палочку убрать. Сколько осталось палочек? (осталось 5 палочек). Потом добавить одну палочку другого цвета. Теперь стало сколько палочек? (стало 6 палочек). А как получилось число 6? (5 и 1)

Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как  можно еще получить число шесть.

Выложить по порядку все варианты состава числа шесть на столе. И выложить варианты цифрами.

Во время выкладывания состава числа проверять правильность.

Спросить отдельных детей, какой вариант они выкладывают сейчас, какой был предыдущий, какой следующий вариант состава числа будут выкладывать.

Старайтесь по-разному задавать вопросы. Например: «У тебя выложено в этом ряду три розовых палочек, сколько ты положишь желтых?» или «Ты положишь два красных и три желтых палочек, а сколько надо еще положить желтых?»

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Еще раз предложите им рассказать, как можно составить число шесть из двух меньших чисел.

Посмотрите, веселый карандаш написал на доске состав числа 6.

6

1 5

2 4

3 3

Геометрические фигуры

Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами.   Какие фигуры вы знаете? Карандаш хочет построить с вами «Страну умников и умниц», а для этого надо отсчитать шесть треугольников зеленого цвета и положить их в ряд. Это улица с треугольными крышами. В следующий ряд положить шесть треугольников синего цвета. И в первом и во втором ряду домов поровну. Теперь убрать один зеленый треугольник. Веселый карандаш спрашивает каких домов сколько(5 зеленых и 6 синих). Выложить это цифрами. А какое число больше: пять или шесть; на сколько шесть больше пяти?

Веселый карандаш предлагает поиграть в игру «Назови пропущенное слово».

Дети образуют круг, выбирается ведущий. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих.

Например:

-солнце светит днем, а луна.,

-если вчера была пятница, то сегодня.

-назови день недели после вторника.

-назови день недели между средой и пятницей.

-каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера ходили. Какой день недели сегодня?

-за понедельником был вторник, а за четверном будет.

- зиму сменяет весна, а какое время года сменяет весну.

-какой день недели был вчера?

-какой день недели перед субботой?

Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, дни недели.

Веселый Карандаш остался очень доволен путешествием с вами в «Страну умников и умниц» и нарисовал вам в подарок картинку букет цветов. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.

Догадайтесь, как это нужно сделать? (У каждой цифры свой цвет.)

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

Какие задания вам больше понравились? (веселый карандаш, постройка забора, крыш домов, раскраска букета цветов)

Какие задания были для вас трудными? (составить число 6 из двух чисел)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш выпускника»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш выпускника» А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно.

Фотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группеФотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления карандаша. Продолжать учить скручивать широкую полоску гофрированного картона в плотную спираль.

Фотоотчёт о рисовании по цифрам «Весёлый карандаш» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о рисовании по цифрам «Весёлый карандаш» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - вызвать желание у детей нарисовать карандаш, по цифрам и раскрасить его; - обратить внимание на то, какие цвета используют.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи» .

Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группеКонспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

ООД по ФЦКМ с элементами аппликации «Маша знакомит малышей с флагом Российской Федерации» в младшей группеООД по ФЦКМ с элементами аппликации «Маша знакомит малышей с флагом Российской Федерации» в младшей группе Задачи: познакомить детей с символикой Российской Федерации. Цели: рассказать о Российском флаге, учить в правильном порядке называть цвета.

Стенгазета «Весёлый Новый год» в разновозрастной группеСтенгазета «Весёлый Новый год» в разновозрастной группе выполненная детьми Зима – это время чудес, сказок, любви, тепла, новых ожиданий! Новый год для людей, которые в душе не перестали быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Весёлый карандаш знакомит с цифрой 6»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 11:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД