Лейсан Мифтахова
Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Весёлый карандаш знакомит с цифрой 6»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Изучение цифры 6, с различными вариантами образования числа 6.
Задачи:
• Учить составлять число шесть из двух меньших чисел;
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, цвет, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Закрепить названия дней недели, время суток, времен года.
Материалы:
Публикация «Конспект ООД в старшей разновозрастной группе „Весёлый карандаш знакомит с цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Для воспитателя: Карандаш (муляж, счетные палочки, набор геометрических фигур, цифры, круги, мяч
Для детей: счетные палочки, треугольники, карандаши.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Он очень любознательный и он хочет с вами поиграть в игру «Сосчитай дальше». Я кидаю мяч кому-нибудь из вас, говорю число, например 4, а вы должны продолжить считать с 4 и до 10.
Веселому карандашу очень понравилась игра. А теперь он зовет нас в путешествие в «Страну умников и умниц».
Ребята, посмотрите на доску, сколько здесь кругов? (5 кругов).
А если добавить еще один круг, сколько их станет? (станет 6 кругов)
Веселый карандаш хочет нас познакомить с цифрой 6.
Дом закрыть нам не помог
Этот маленький замок.
Он для дела нужен здесь:
Да ведь это цифра… Шесть!
2. Основная часть
Веселый карандаш очень любит считать и играть, смотрите он сделал «Заборчики» из зеленых счетных палочек. Давайте тоже построим заборы, отсчитаем шесть палочек одного цвета и положим их в один ряд. А затем последнюю в ряду палочку убрать. Сколько осталось палочек? (осталось 5 палочек). Потом добавить одну палочку другого цвета. Теперь стало сколько палочек? (стало 6 палочек). А как получилось число 6? (5 и 1)
Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как можно еще получить число шесть.
Выложить по порядку все варианты состава числа шесть на столе. И выложить варианты цифрами.
Во время выкладывания состава числа проверять правильность.
Спросить отдельных детей, какой вариант они выкладывают сейчас, какой был предыдущий, какой следующий вариант состава числа будут выкладывать.
Старайтесь по-разному задавать вопросы. Например: «У тебя выложено в этом ряду три розовых палочек, сколько ты положишь желтых?» или «Ты положишь два красных и три желтых палочек, а сколько надо еще положить желтых?»
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Еще раз предложите им рассказать, как можно составить число шесть из двух меньших чисел.
Посмотрите, веселый карандаш написал на доске состав числа 6.
6
1 5
2 4
3 3
Геометрические фигуры
Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы знаете? Карандаш хочет построить с вами «Страну умников и умниц», а для этого надо отсчитать шесть треугольников зеленого цвета и положить их в ряд. Это улица с треугольными крышами. В следующий ряд положить шесть треугольников синего цвета. И в первом и во втором ряду домов поровну. Теперь убрать один зеленый треугольник. Веселый карандаш спрашивает каких домов сколько(5 зеленых и 6 синих). Выложить это цифрами. А какое число больше: пять или шесть; на сколько шесть больше пяти?
Веселый карандаш предлагает поиграть в игру «Назови пропущенное слово».
Дети образуют круг, выбирается ведущий. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих.
Например:
-солнце светит днем, а луна.,
-если вчера была пятница, то сегодня.
-назови день недели после вторника.
-назови день недели между средой и пятницей.
-каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера ходили. Какой день недели сегодня?
-за понедельником был вторник, а за четверном будет.
- зиму сменяет весна, а какое время года сменяет весну.
-какой день недели был вчера?
-какой день недели перед субботой?
Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, дни недели.
Веселый Карандаш остался очень доволен путешествием с вами в «Страну умников и умниц» и нарисовал вам в подарок картинку букет цветов. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.
Догадайтесь, как это нужно сделать? (У каждой цифры свой цвет.)
3. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
Какие задания вам больше понравились? (веселый карандаш, постройка забора, крыш домов, раскраска букета цветов)
Какие задания были для вас трудными? (составить число 6 из двух чисел)