Мартынова Валерия Владимировна
Формирование элементарных математических способностей в группе раннего возраста НОД «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
изучить новые профессии (водитель, врач, повар). Научиться узнать геометрические фигуры. Закрепить понятия большой - маленький и один много.
Материалы :
карточки с геометрическими фигурами в 2 экземплярах, пуль, овощи, книжка про профессии
Предварительная работа:
- Чтение книги Натальи Ушиной "Профессии"
- Рассматривание картинок
Ход занятия:
Дети собираются в кружок и берутся за руки.
В -
- Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
И друг другу улыбнемся!
В - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». А поедим мы на поезде, по вагонам.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
-Ребята, но на поезде мы поедем каждый на своём месте. А чтоб узнать, где ваше место, надо посмотреть на билет. У вас на билетах нарисованы фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Вам нужно найти такую же фигуру на стульчиках – это и будет ваше место. Встаем рядом со стульчиком.
В -
-Все заняли свои места, отправляемся в путешествие в страну «Профессий».
-И наконец мы приехали в страну «Профессий». Слышите, что это за шум? (включить звук мотора грузовой машины) Посмотрите, кто к нам едет?
Д - Это машина
В - Правильно это машина, только не простая, а грузовая. Она возит песок, камни. А из каких частей состоит грузовая машина?
Д - Кабина, кузов, колеса, двери
В - Правильно! Молодцы! А давайте посмотрим, кто сидит внутри кабины? Это же водитель, давайте вместе повторим - Водитель (дети хором повторяют)
В - Умнички! Задача водителя управлять такой большой и тяжелой машиной. Давайте все превратимся в водителей и возьмем вот эти рули в руки (дети берут в руки кругляшки) Дети, а какой фигуры руль, вы знаете? Давайте вместе.
Д -Круг
В -Так, а теперь вместе едим на следующую станцию.
-Давайте, ребята, знакомиться, кто же живет на этой станции.
Для этого вам необходимо отгадать загадку:
Кто лечит нас от всех
Болезней?
И в день болезни
Всех полезней? (воспитатель вместе с детьми "отгадывает" загадку)
-Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.
Физкультминутка:
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте,
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)
В - - Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомимся со следующим жителем страны. По вагонам! (дети встают в паровозик и напевают песенку "Загудел паровоз и вагончики повез.)
В - Мы приехали на кухню. Нас тут уже ждет, повар.
Кто так вкусно готовит:
Борщ и щи
Мясные котлеты,
Салаты, винегреты,
Завтраки и обеды?
В - Давайте поможем повару сварить вкусный яблочный компот, что для него нужно?
Д - Яблоки
В- Правильно. А давайте посчитаем сколько яблок нам нужно для супа? (ОДНО красное яблоко большое и МНОГО маленьких зеленых)
- Вот и повару мы помогли, и можем отправляться на стульчики
-Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?
- А давайте вспомним Кому мы помогали в стране «Профессий»?
Все были внимательными, ловкими, сильными, как жители той страны.