Оксана Айратовна Куклева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
Закреплять представления детей о цвете предмета;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);
Развивающие:
Развивать внимание;
Развивать память;
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Знакомить с правилами поведения в гостях.
Материалы и оборудование:
1. Воздушные шары на каждого ребенка.
2. Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части.
3. Цветы, вырезанные из бумаги разного цвета.
4. Корзинка.
5. Дорожки широкая и узкая (для ходьбы по ним).
6. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята нас с вами на день рожденье пригласила кукла Катя. У нас есть подарок для нее - вот эти воздушные шары. И так нам пора отправляться на день рожденье.
Подвижно-дидактические игры:
Наша именинница живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересно и непростой.
"Собери геометрическую фигуру"
- Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать.
- Какие фигуры вы собрали? (ответы детей)
- Молодцы!
"Пройди по дорожке"
- Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее пройти к полянке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.
- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. (Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней)
Дидактическая игра "Найди свой цветок"
- Вот мы с вами и попали на цветочную поляну. А теперь давайте соберем цветы таким же цветом, какой у вас в руке. А теперь давайте из тех цветов которые вы собрали, каждый выложит свою цветочную полянку. (Дети собирают цветы и выкладывают цветочную полянку.)
Дидактическая игра "День рожденье"
Дети приходят к кукле в дом. А вот и наша именинница. Она нас приглашает пить чай с конфетками. Дети помогают накрыть на стол, подбирая чашку и блюдце определенного цвета.
Затем дети по музыку водят хоровод вокруг куклы и поздравляют ее с днем рожденья.
Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу.