Елена Киселева
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
воспитатель Киселева Е. Ю.
Цель: всестороннее развитие личности; подготовка к успешному обучению в школе.
Задачи:
-Формирование системы элементарных математических представлений.
-Формирование предпосылок математического мышления.
-Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи.
-Формирование сенсорных процессов и способностей.
Принципы обучения математике:
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
сознательность и активность,
наглядность,
систематичность и последовательность,
постоянная повторяемость,
научность,
доступность,
связь с жизнью,
развивающее обучение,
индивидуальный и дифференцированный подход.
Средства формирования элементарных математических представлений:
-Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, магнитная доска, доска для письма и др.)
-Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.)
-Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)
Использование элементарных математических представлений, как часть представлений ребенка о мире, ускоряет процесс речевого развития, помогает на начальных этапах по постановке звукопроизношения, активизации звуков в словах по средствам чистоговорок и считалок, в которых представлен порядковый счет, представления о форме и величине.
«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению.. Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие»
М. Монтессори
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов