Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Колосова Гульфира Хамитовна
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель программы

формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Задачи.

• 1. Количество и счет:

• - дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов : предметов разного цвета, размера, формы;

• - учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов;

• - учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;

• - сравнивать 2 группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5;

• - формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

• - учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе 1 предмет или убирая из большей группы 1 предмет;

• - отсчитывать предметы из большего количества;

• - считать предметы на ощупь, считать звуки, движения пределах 5);

• - на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам,

2. Величина:

• - совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать 2 предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи;

• - учить соизмерять предметы по 2 признакам величины;

• - устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины;

• - вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов.

3. Форма :

• - развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе, цилиндре;

• - учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;

• - познакомить с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;

• - различать и называть прямоугольник, его элементы : углы и стороны;

• - формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• - учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

4. Ориентировка в пространстве:

• - развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз);

• - обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

5. Ориентировка во времени:

• - расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь);

- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Формы работы по формированию элементарных математических представлений.

• Игровая деятельность

• Непосредственная образовательная деятельность

• Организация РППС («Центры познавательного развития»)

• Досуги (Викторины. КВН)

• Совместная деятельность в режимных моментах.

• Самостоятельная деятельность.

Сюжетность материала и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Методика работы не предполагает прямого обучения, все обучение происходит в виде игры.

Промежуточный результат:

• 1. Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

• 2. Считать до пяти (количественный счет, Отвечать на вопрос «Сколько всего?».

• 3. Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах пяти, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

• 4. Сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые – равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

• 5. Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.

• 6. Определять положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

• 7. Различать правую и левую руку.

• 8. Определять части суток.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2021 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Колосова Гульфира Хамитовна (УИ 1810642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД