Ольга Мах
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Треугольник» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Младшая группа.
Тема «Треугольник».
Цель : познакомить детей с геометрической фигурой треугольником и его свойствами, закрепить навык счета до трех, развивать познавательные процессы, развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Треугольник“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование : магнитная доска, предметная картинка, корзины, наборы геометрических фигур, в которые входят зеленые равнобедренные треугольники для конструирования, подносы, наборы счетных палочек, листы с напечатанными треугольниками в три строки по 5 штук и напечатанными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, крупные кубики геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением кораблика и читает стихотворение:
-Митя построил кораблик однажды.
-Был деревянным корабль, не бумажным;
- Парус на мачте, флаг на корме,
-Быстро плывет он по бурной реке.
Воспитатель: ребята, а на какую фигуру похожи флажок и парус, а друг на друга они похожи? Давайте сосчитаем углы у паруса и флажка. (дети делают вывод у треугольника три угла). Если у фигуры три угла, то это – треугольник.
Заучивание с детьми рифмовки:
-Три угла, три стороны
-Треугольнику даны.
Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите в свои листочки, что на них изображено?
Правильно, ребята, треугольники. Выполните задание: в первой (верхней) строчке треугольника закрасьте один треугольник, во второй нужно закрасить два, в нижней нужно закрасить три.
Воспитатель: а сейчас, ребята, на следующем рисунке выберете из разных геометрических фигур только треугольники и закрасьте их.
Воспитатель: ребята, молодцы, вы справились с заданием! Проходите все на ковер и поделитесь на две команды (по 5-6 игроков). Давайте устроим соревнование, каждая команда должна собрать из зеленых треугольников елку. Посмотрите на образец, какая елочка должна получиться, и обратите внимание на расположение различных по величине треугольников.
Участники команд поочередно выбирают из корзин с разными геометрическими фигурами только зеленые треугольники и выкладывают их таким образом, чтобы получилась елочка, соблюдая соответствующие пропорции.
Воспитатель: здорово, ребята, победила дружба! Обратите внимание на кубики, которые я разложила на столе (лежат три различных треугольника и один квадрат) какая фигура здесь лишняя? (дети должны убрать квадрат)
Воспитатель: ребята, возьмите каждый с подноса три счетные палочки и садитесь на свои места, подумайте и соедините палочки так, чтобы получился треугольник.
(дети выполняют задание)
Занятие окончено.