Евгения Табунщик
Формирование элементарных математических представлений «Пойдем в Африку гулять» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пойдем в Африку гулять
ЦЕЛЬ:
- закрепить порядковый и количественный счет;
- деление на пары;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить квадрат и прямоугольник, знать характерные признаки этих фигур: наличие углов, сторон, их количество и соотношение по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные);
- учить передвигаться в указанном направлении и считать шаги;
- упражняться в умении решать задачи;
- познакомить с приемом измерения длины путем последовательного накладывания нескольких равных мерок.
МАТЕРИАЛ :
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Пойдем в Африку гулять“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный: набор цифр и знаков «+», «-», «=», звери Африки 10 штук, набор геометрических фигур, змея, условные мерки.
Раздаточный: набор геометрических фигур, карточки с задачей, условные мерки.
Воспитатель: И прекрасна и сильна
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то
И картины на стене,
Занавески на окне,
Одеяла и подушки
И, конечно же, игрушки.
1, 2, 3, 4,5
Будем с вами мы считать
Треугольник, круг, квадрат
Различить их каждый рад
Будьте все внимательны
Это занимательно!
(Дети входят в группу вместе с воспитателем, перед входом камень, на камне надпись: «налево пойдешь - в игровую комнату попадешь, направо пойдешь - никуда не попадешь, прямо пойдешь - в игру попадешь»)
Ответы детей.
(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места)
Воспитатель:
- Африка прекрасна,
Да-да-да!
Немножечко опасна,
Да-да-да!
Мы пойдем сегодня
В Африку гулять!
В Африке гориллы,
Злые крокодилы
Не будут вас кусать,
Не будут обижать.
Мы пойдем с вами
В Африку гулять.
Воспитатель:
- Итак, давайте сядем в поезд и отправимся в Африку. Нам надо правильно загрузить поезд геометрическими фигурами.
( Дети под диктовку воспитателя загружают поезд геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Прямоугольник, овал, ромб, трапеция)
Воспитатель:
- Молодцы! Прекрасно справились с этим заданием. Машинист электровоза спрашивает:
- Назовите геометрические фигуры, которые имеют углы.
- Назовите геометрические фигуры, которые не имеют углов.
- Чем похож квадрат и прямоугольник?
- Чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. А нас встречают африканские животные. Давайте посчитаем их.
Дети выполняют количественный счет животных.
Воспитатель:
- Кто стоит первый по счету?
- Кто стоит второй по счету?
- Какой по счету слон?
- Какая по счету обезьяна?
- Кто соседи у крокодила?
- Кто справа от жирафа?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чудесно. Наши животные решили построиться парами, но не знают, как это сделать. Давайте поможем им.
(Воспитатель вызывает ребенка, который ставит парами всех животных)
Воспитатель:
- Звери все стоят по парам, и мы можем отправляться дальше по Африке.
Посмотрите, в самолете
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!
Поспешите, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Больных зверей.
Доктор Айболит:
- Ладно, ладно, прилечу
Всех зверей я полечу.
Воспитатель:
- Столько зверей пришло к доктору Айболиту! Но кто же из них заболел?
У детей на столах карточки, на которых нарисованы африканские звери и доктор Айболит. У каждого зверя своя цифра, и для того, чтобы узнать, кто из зверей заболел надо решить примеры. Один ребенок решает у доски, остальные самостоятельно.
Воспитатель:
- Хорошо, что мы с вами правильно решили примеры и теперь доктор Айболит обязательно вылечит больных зверей.
Вот и вылечил он их,
Айболит!
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.
Дети вместе с воспитателем:
- Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Физкультминутка.
(Воспитатель показывает цифру и говорит, какие движения надо выполнять. Цифра показывает сколько раз то или иное движение надо выполнить.)
Дети садятся на свои места.
Звонит телефон, воспитатель берет трубку.
- Вдруг позвонила обезьяна
Сказала, что любит бананы.
Ребята, составьте задачу,
А то обезьяна заплачет!
Воспитатель:
- Сколько бананов у обезьяны?
- Сколько бананов у носорога?
- Сколько всего бананов?
После этого воспитатель предлагает составить задачу. Дети составляют задачу по картине с помощью цифр.
Воспитатель:
- Мы пойдем к удаву дружно
Нам его измерить нужно.
(Воспитатель вместе с детьми отправляется к пальме, а под пальмой лежит удав)
Воспитатель:
- Какой длинный удав! Нам надо его измерить. Ребята, подскажите, как можно измерить удава?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А еще удава можно измерить условными мерками. Условные мерки могут быть разной длины. Мерками будут служить прямоугольники. Сейчас мы положим столько мерок, сколько их поместится на змее, раскладывать будем их слева направо, точно друг за другом вплотную. Вот так (показывает).
После того, как дети разложат мерки, задает вопрос:
- Чему равна длина удава?
Ответ детей:
- Длина удава 5 условных мерок.
Воспитатель предлагает занять свои места и выполнить аналогичную работу, только самостоятельно.
Воспитатель:
- Я думаю, что наше путешествие по Африке было увлекательным. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. И сейчас мы подведем итог нашего занятия. У вас на столах две зебры: большая и маленькая. Если вам очень понравилось занятие, и вы справились со всеми заданиями, надо поставить большую зебру, а если были какие-то трудности, то поставьте маленькую зебру.