Трофимова Вероника
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста.
Трофимова В. В.
Большое значение для умственного развития детей дошкольного возраста имеет развитие математических представлений, нужное для познания окружающего мира. Для познания мира- ребёнок выполняет различные действия, в результате которых исследует, сравнивает, устанавливает соответствие, считает, измеряет, группирует, запоминает, рассуждает и объясняет свои действия. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Наглядность, сознательность, активность, доступность и мера, научность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения значений, связь теории с практикой, вариативный подход, вот содержательная полнота, актуальная для развития ребёнка. Широкое использование специально обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактическая игра – это одна из действенных форм обучения, имеющая две цели, одна из них обучающая, другая – игровая, ради которой действует ребёнок.
Игра – это большое удовольствие и радость для ребёнка, с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности.
Главные задачи игры:
- Развитие у детей образного и логического мышления, психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес к элементарным математическим понятиям с помощью дидактических игр.
- Обогащать словарный запас детей на основе ознакомления с дидактической игрой.
- Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, появлению самостоятельной познавательной активности у детей посредством игры.
- Обогащать предметную среду, создавая условия для полноценного воспитание и развития воспитанников.
Дидактические игры воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности, они не замечают как идёт обучение, но тем временем усваивают новые знания.
Игры проводятся в атмосфере доброжелательности, для каждого ребёнка создавалась ситуация успеха. Главная задача включение всех детей в активное и систематическое усвоение основ математики. Для этого необходимо опираться на индивидуальные особенности детей, их отношение к данному виду деятельности, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала. Индивидуальный подход даёт возможность обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что приводит к развитию у них умственных способностей, внимания, предупреждает пассивность у отдельных ребят. Осуществляются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Используются дидактические игры с большим набором наглядности (карточки, эмблемы, геометрические фигуры, счётные палочки, раздаточный материал). Привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – всё это создаёт у детей хороший эмоциональный настрой. Предлагаются игры с счётными палочками, например, «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Знакомим детей со способами пристроения, присоединения и перестроения одной формы из другой. Работая с палочками, дети способны представить возможные пространственные и количественные изменения. Используется игру «Кто скорее соберёт» для закрепления знаний предметов в возрастающем или убывающем порядке. Для развития логического мышления, внимания игра «Чего не стало?», «Какая по счёту?». В дидактической игре «Похож – не похож», дети замечают признаки предметов по цвету, форме, величине, материалу; развивается наблюдательность, мышление, речь.
Благодаря широкому применению познавательных дидактических игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усвоили математические знания и умения без перегрузок и утомительных занятий. У детей появился живой интерес к процессу познания, они стали более развиты в умении самостоятельно мыслить, в умении доказывать правильность суждений, сформатировались и усовершенствовались общие умственные способности, логика мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалка и сообразительность, пространственные представления.
С помощью дидактических игр удаётся сконцентрировать внимание и вызвать интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В процессе игры дети успешно осваивают сложные математические понятия.
Главная наша цель – вырастить детей здоровыми, умеющими думать, принимать самостоятельные решения, развивать психические процессы, что является основой успешного обучения в школе.