Ирина Степанова
Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.
На таких занятиях дети:
• активизируют умственную деятельность;
Публикация «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты
- Темочки
• заинтересовываются новым математическим материалом;
• развивают ум;
• расширяют, углубляют математические представления;
• закрепляют полученные знания и умения;
• упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.
В связи с этим перед нами стоит большая задача - создание предметно-пространственной среды для обеспечения усвоения дошкольниками элементарных математических представлений
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды (РППС) ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС, дошкольного образования.
В рамках создания развивающей предметно - пространственной среды мною был разработан проект «Математические ступеньки» для формирования элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование ИКТ.
Была создана коллекция мультимедийных презентаций к учебному пособию Е. В. Колесниковой для математического развития детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая и средняя группа). Просмотреть всю коллекцию можно, пройдя по ссылке https://sites.google.com/site/spnezabudka/
Практика использования продукта доказала его эффективность, а именно:
- во время проведения НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных пособий, детям было по-настоящему интересно заниматься они воспринимали обучение, как веселую и увлекательную игру.
- по результатам диагностики был проведен мониторинг уровня математического развития детей второй младшей группы, который показал, что количество детей с высоким уровнем знаний, умения и навыков в конце года остался прежним – 19%, зато количество детей со средним уровнем выросло с 31% до 50%, а количество детей с низким уровнем снизилось с 50% до 31%.
Еще хочется отметить что большую роль в реализации данных задач играют родители.
В настоящее время разработан и реализуется проект «Математика дома». Продуктом данного проекта стали изготовленные родителями дидактические пособия по математике для использования их как в саду, так и в домашних условиях.
Но на этом мы не остановились. В настоящее время в группе «Ромашка» реализуется проект «Путешествие по волшебным Математическим островам».
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Цель проекта : создание мультфильма своими руками для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Задачи:
Выбор сюжета для мультфильма (сочиняем сказку).
Сделать декорации к съемке мультфильма.
Создать мультфильм, с помощью фотоаппарата и компьютера.
Сюжеты были выбраны не случайно, а в соответствии с содержательным разделом методического пособия по ФЭМП для детей 4-5 лет под редакцией Е. В. Колесниковой:
- количество и счет;
- величина;
- геометрические фигуры;
- ориентировка во времени;
- ориентировка в пространстве
Каждый раздел – это остров.
Этапы проектной деятельности :
1 Этап (ознакомление)
Мультфильм – с латинского языка, «одушевление» или «оживление».
Узнали, что мультфильм, мультипликация – это все одно и тоже. В сети интернет мы прочитали много статей о том, как создаются мультики, и что для этого нужно знать и уметь. Прочитали историю создания мультиков.
2 Этап (творческая работа над созданием мультфильма)
А) Сказки сочиняли дети и родители
Б) В группе дети совместно с воспитателем сделали декорации (лепка, аппликация, рисование и т. д., например, в сказке «Времена года» это была аппликация, а в сказке «Путешествия «Змейки», которая сейчас в работе, - лепка и аппликация.
Для начала съемки мультфильма – все было готово!
В) Процесс съемки:
Для нашихкоротких мультфильмов было отснято более двух тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажей казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров.
3 Этап (оформление результатов съемки)
Полученные кадры обрабатывались на компьютере. С помощью специальной программы «Киностудия «Windows Movie Maker», где смена кадров происходила с определенной скоростью.
Чтобы наш мультфильм не казался скучным, кадры озвучивали сами ребята или на них была наложена музыка
И вот наши мультфильмы готовы!
Вашему вниманию предлагаем мультфильм «Времена года» (ориентировка во времени)
Использованные ресурсы:
• www.o-detstve.ru
• www.wikipedia.ru
• www.maaam.ru
• multiplikator.ucoz.ru
• Программа Windows Movie Maker