Получи документы

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств

Лариса Ткаченко
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств

Цель: использование дидактического пособия «Математические чудеса» в индивидуальной работе со старшими дошкольниками

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств» размещена в разделах

Задачи:- познакомить педагогов с приемами использования нетрадиционных дидактических средств при формировании элементарных математических представлений в индивидуальной работе с дошкольниками;

- вызвать интерес у участников мастер – класса к изготовлению и использованию нетрадиционных дидактических средств при организации непосредственно- образовательной деятельности;

- развивать творческую активность педагогического коллектива

Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги!

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры с применением нетрадиционных дидактических средств как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение дошкольника. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников :

1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.

3. Все психологические новообразования берут начало в игре.

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль.

Игры с нетрадиционными дидактическими средствами включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием ОД. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Практическая часть.

- У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Художник Самсон. Я нарисовал картины для вашего детского сада!

- Спасибо! Мы очень рады! Хорошие картины нужны детскому саду!

И вот принесли посылку. Картины я разложила, но художник Самсон что-то напутал в них! Давайте посмотрим.

Участникам предлагается расположить детали картин в правильном порядке.

- А потом позвонили змеи! Да как в трубку зашипели:

- Я сссамая длинная! Нет, я сссамая длинная!

- Погодите, змеи, не шипите! Объясните, чего вы хотите? Кстати, а вы не ядовитые?

Змеи отвечают:

- Нет, мы, змеи – математические. Никого не кусаем, а только считаем, считаем, считаем.

И вот змеи приползли, и попросили нас определить - кто из них самая длинная?

Но первая свернулась клубком, вторая изогнулась крючком и только третья лежит ровно. Как же нам их сравнить?

Участникам предлагается сравнить «змей» по длине способом приложения, а также определить длину каждой «змеи», посчитав, части из которых они состоят.

- А потом позвонила Елена Премудрая и говорит:

- Здравствуйте! Я целый день думала, кто мне может помочь волшебный сундучок открыть? Я в сундучок для вас угощение спрятала, а хитрый Кощей поставил замки с шифром!

Участникам предлагается поместить прищепку с цифрой в соответствующий сегмент на тарелочке. Для усложнения можно изменит количество фигур в любом сегменте.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!”. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Сборник дидактических упражнений по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников Пояснительная записка Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности,.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ткаченко (УИ 858014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД