Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии (35 фото)

Искандарова Адиля Медихатовна
Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии

Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии» размещена в разделах

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. В нашей стране пескотерапия получила распространение сравнительно недавно. Для более успешного усвоения и закрепления математического материала мы используем в своей работе нетрадиционные методы: песочную терапию (игры с песком).

Актуальность.

Формированию у детей элементарных математических представлениям отводится важное место в общей системе развивающего обучения. «Пескотерапия» дает возможность совершенствования качества развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на занятиях по математике, в самостоятельной и совместной деятельности с детьми.

Цель: формирование элементарных математических представлений через игры и упражнения с песком.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Формирование у детей математических представлений (числа, геометрические фигуры) и способов познания действительности (счёт, измерение, ориентировка в пространстве);

2. Развитие сенсорных (предметно-действенных, логических способов познание математических свойств и отношений;

3. Развитие интеллектуально-творческих и речевых проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

4. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения к другим детям, стремления к активной деятельности;

Я думала в каких образовательных областях можно применить элементы песочницы и поняла- во всех, что её можно использовать во всех видах деятельности. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во- вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В- третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.

Для формирования элементарных математических представлений с детьми мы проводим специальные игры и упражнения с песком, имеющие математическое содержание. Такие игры формируют у детей представления, о величине и форме, позволяют научить ребенка считать, сравнивать и т. п. Включение в игры с песком мелких игрушек, природного материала (камешков, ракушек, желудей, каштанов и т. п.) расширяет возможности математического развития детей, что позволяет им осваивать как трехмерное, так и двухмерное пространство.

Для проведения игр в группе специально организована развивающая среда:

- световой стол;

- емкости для игр и опытно-поисковой деятельности: тазики, подносы, трубочки для коктейля, ведра, пластиковые бутылки;

- Песок, манка;

- совочки, грабельки;

- природный материал: манка, камешки разного цвета и величины, каштаны, горох, шишки, желуди;

- пробки, цифры, буквы, геометрические фигуры;

Методическое оснащение:

- подборка дидактического материала, упражнений для игры с песком;

- подборка литературного материала (стихотворений, потешек, загадок, пословиц, сказок);

- подборка схем для «рисования на песке»;

- предметные и сюжетные картинки;

- подборка музыкальных произведений.

Сегодня я хочу с вами поделиться своими результатами этой работы.

Все занятия проводятся в форме игры. Главным условием является то, что повторение заданий происходит в новых условиях, в новых ситуациях, это необходимо для того, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а их знания и умения становились более прочными и обобщенными.

Работу (по данному виду деятельности) проводится по подгруппам и индивидуально работу проводим во второй половине дня, на закрепление материала или с ребенком, у которого есть трудности в усвоении данной темы.

Так как работа с песком не безопасна для здоровья ребенка, я в своей работе решила использовать манную крупу и соль. А если используем песок, то мы промываем его несколько раз, а потом в духовке просушиваем.

Я покажу некоторые игры с песком, которые использовали в работе с детьми нашей группы для формирования элементарных математических представлений.

«Веселые раскопки»

Для этой игры понадобится миска с солью и мелкие игрушки из киндера. Дети по одному запускают руку в миску с солью, достают по одной фигуре и называют её.

«Угадай, какая геометрическая фигура тебе попалась».

Принцип игры: «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти фигуру и, не доставая ее из песка, определить, какая фигура ему попалась в руки.

• Какая геометрическая фигура в руке?

• Какого она цвета?

• На какие предметы похожа эта фигура?

«Угадай, какая цифра попалась в руки?»

Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти цифру и, не доставая ее из песка, определить, какая цифра ему попалась в руки.

«Археологи»

"Сделай цифру из песка"

Перед ребенком на песке лежат камешки, природный материал. Педагог предлагает сосчитать их и "написать" рядом нужную цифру. Для этого ребенок должен выбрать нужную цифру, формочку и вылепить цифру из песка.

- Знакомство с цифрами до 10, рисовали пальчиком на песке цифры и выкладывали по контуру мелким природным материалом;

При знакомстве с числами и цифрами в игре «Достань столько же» ребёнок ищет и находит нужное количество предметов в песке.

«Собери бусы»

Педагог рисует на песке полукруг, а ребенок выкладывает по линии бусинки по образцу.

«Волшебный карандаш»

Развитие у детей графомоторных навыков, ручной умелости, зрительно-моторной координации, подготовки руки к письму. Дети «рисуют» цифры, разные фигуры на подносе.

«Песочный телеграф»

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Ведущий игры, «рисует» пальцем на спине ребенка геометрическую фигуру. Тот, кто получил «сообщение», должен— нарисовать фигуру пальцем на песке.

«Вертикаль – горизонталь».

Для развития пространственной ориентации использовали игры: - «Пройди по дорожке» - по принципу графического диктанта.

«Домик для друзей» - игрушка поселится в квартире, когда ребёнок скажет её адрес – 2 этаж, слева (справа). Ребёнок находит эту квартиру. Дети могут сами друг другу загадать, где кто живёт.

«Посади овощи»

Предлагаем ребенку отправиться в огород и посадить овощи (морковь, репу, огурец, лук). Дается инструкция: «Посади репку в левом верхнем углу», «Посади репу в середине» и т. д. Затем предлагается рассказать, куда и что посадили. Развивать умение обозначать словами пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади и ориентация на различные признаки (цвет, форма, размер).

«Дорисуй»

Воспитатель, предлагает любую геометрическую фигуру или рисует широкие, узкие линии, длинные, короткие, высокие и низкие, а ребенок дорисовывает.

«Попробуй, угадай»

- ребёнок слушает загадку: твоя пуговка не в красном квадрате, не в зелёном, а в третьем; или игрушка в том квадрате, который между зелёным и красным. В ней так же закрепляем порядковый счёт.

Работа по формированию элементарных математических представлений проходит успешно, когда с детьми работают не только воспитатели, но и родители. С этой целью мы провели родительское собрание, где рассказали о своей работе, показали игры, в которые родители могут играть самостоятельно с детьми. В уголок для родителей внесли папку – передвижку с информационным материалом по данной теме. Провели совместные игры детей с родителями в песке.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии в развитии математических представлений дает положительные результаты.

Игры с математическим содержанием не только формируют у детей элементарные математические представления, но и помогают установлению эмоционального контакта детей и взрослых, детей друг с другом, формируют чувство партнерства и взаимопомощи. Я считаю, что всё это дает возможность использовать «Пескотерапию» для развития, обогащения познавательного интереса ребенка;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии
Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей Математические представления ФЭМП математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения Публикация Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии размещена в разделах Математика Математические представления ФЭМП Песочная терапия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка Именно поэтому мы взрослые можем использовать Песочная терапия песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий В нашей стране пескотерапия получила распространение сравнительно недавно Для более успешного усвоения и закрепления математического материала мы используем в своей работе нетрадиционные методы песочную терапию игры с песком Формированию у детей элементарных математических представлениям отводится важное место в общей системе развивающего обучения Цель формирование элементарных математических представлений через игры и упражнения с песком Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи Формирование у детей математических представлений числа геометрические фигуры и способов познания действительности счёт измерение ориентировка в пространстве Развитие сенсорных предметно действенных логических способов познание математических свойств и отношений Развитие интеллектуально творческих и речевых проявлений детей находчивости смекалки догадки сообразительности стремления к поиску нестандартных решений задач Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект нежели стандартные формы обучения Во первых существенно усиливается желание ребёнка узнавать что то новое экспериментировать и работать самостоятельно Во вторых в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа ручного интеллекта В третьих в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции восприятие внимание память мышление а также речь и моторика В четвертых совершенствуется предметно игровая деятельность что в дальнейшем способствует развитию сюжетно ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка В пятых песок как и вода способен заземлять отрицательную энергию что особенно актуально в работе с детьми Для формирования элементарных математических представлений с детьми мы проводим специальные игры и упражнения с песком имеющие математическое содержание Такие игры формируют у детей представления о величине и форме позволяют научить ребенка считать сравнивать и т Включение в игры с песком мелких игрушек природного материала камешков ракушек желудей каштанов и т расширяет возможности математического развития детей что позволяет им осваивать как трехмерное так и двухмерное пространство Сегодня я хочу с вами поделиться своими результатами этой работы Все занятия проводятся в форме игры Так как работа с песком не безопасна для здоровья ребенка я в своей работе решила использовать манную крупу и соль А если используем песок то мы промываем его несколько раз а потом в духовке просушиваем Я покажу некоторые игры с песком которые использовали в работе с детьми нашей группы для формирования элементарных математических представлений Веселые раскопки Для этой игры понадобится миска с солью и мелкие игрушки из киндера Дети по одному запускают руку в миску с солью достают по одной фигуре и называют её Угадай какая геометрическая фигура тебе попалась Принцип игры Чудесный мешочек Ребенку предлагается опустить руки в песок найти фигуру и не доставая ее из песка определить какая фигура ему попалась в руки
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 12:21
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Искандарова Адиля Медихатовна (УИ 85627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД