МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений «Разноцветные бусы» во второй младшей группе

Анна Хохрикова
Формирование элементарных математических представлений «Разноцветные бусы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Разноцветные бусы»

Возрастная группа : 2-ая младшая

Цель: формирование представлений о величине у младших дошкольников (длинный-короткий, большой-маленький)

Задачи:

Формировать умение детей различать предметы по величине, используя в речи результаты сравнения (большой – маленький; длинный – короткий)

• Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине

• Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Разноцветные бусы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: 2 веревочки (синяя и красная, разноцветные кружки (желтый, зеленые, белый)

Раздаточный: 2 веревочки (синяя и красная, разноцветные кружки (желтый, зеленые, белый)

Ход проведения:

п/п Этапы

Содержание

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Ребята, подойдите ко мне

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приветствуют воспитателя

2. Основной этап

2.1.

Актуализация знаний

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю насколько хорошо вы умеете отгадывать.

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу.

"Кушай, мамочка!" – скажу.

Ребята, а яблоко какой формы?

А каким цветом бывает яблоко?

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?.

Ребята, а какой формы репка?

Каким цветом репка?

С полосатой корочкой,

С красненькой середочкой,

Очень сочный, очень сладкий,

Большой, круглый, бочок гладкий.

Ребята, что общего у яблока, репки и арбуза?

Какие вы все догадливые, все загадки разгадали.

Отвечают на вопросы:

Яблоко

Круглое

Зеленое, красное

Репка

Круглая

Желтая

Арбуз

Круглая форма

2.2. Этап постановки проблемы

Ребята, мне нужна ваша помощь. Я рассыпала бусы, и теперь все разноцветные жемчужины перепутались.

Ребята, вы поможете мне собрать бусы? Дети отвечают на вопросы:

2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Посмотрите сюда (демонстрация 2 веревочек, что вы видите? Каким цветом веревочки? Какая веревочка короче? Какая веревочка длиннее?

Ребята, посмотрите на жемчужины, все ли жемчужины одинаковые по размеру?

Какие жемчужины по размеру вы видите? Какие цвета жемчужин вы видите? Дети отвечают на вопросы:

2 веревочки

Красная и синяя

Синяя

Красная

Нет

Большие и маленькие

Зеленый, желтый, белый

2.4. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, чтобы помочь мне собрать мои бусы, вам нужно положить перед собой сначала короткую веревочку, и расположить на ней маленькие жемчужины.

Катя, какую веревочку ты взяла, длинную или короткую? Какие жемчужины ты будешь раскладывать на короткую веревочку? Правильно, Катя, нужно разложить жемчужины на короткую веревочку. (Спросить несколько детей). У всех получилось? Что мы с вами сейчас делали, кто скажет? Миша, повтори.

Теперь, ребята, нам нужно взять длинную веревочку, и разложить на ней большие бусы. Сережа, какую по величине веревочку ты возьмешь? А для чего мы возьмем длинную веревочку? Правильно, Сережа. (Спросить несколько детей). Ребята, все справились? А сейчас мы с вами что делали? А почему мы взяли длинную веревочку? Правильно, ребята, потому что у нас были большие жемчужины.

Вы, наверное, так устали сидеть, давайте с вами немного подвигаемся, вставайте.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Снова на места уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И немного отдыхаем.

Дети выполняют задание по указанию воспитателя

3. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы все большие умнички, мне очень понравилось с вами работать, вы такие хорошие помощники, помогли мне собрать бусы.

Ребята, а вам понравилось занятие?

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Разноцветные бусы» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 08:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «Разноцветные бусы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хохрикова (УИ 1739074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД