Анна Хохрикова
Формирование элементарных математических представлений «Разноцветные бусы» во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные бусы»
Возрастная группа : 2-ая младшая
Цель: формирование представлений о величине у младших дошкольников (длинный-короткий, большой-маленький)
Задачи:
• Формировать умение детей различать предметы по величине, используя в речи результаты сравнения (большой – маленький; длинный – короткий)
• Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине
• Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Разноцветные бусы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: 2 веревочки (синяя и красная, разноцветные кружки (желтый, зеленые, белый)
Раздаточный: 2 веревочки (синяя и красная, разноцветные кружки (желтый, зеленые, белый)
Ход проведения:
№
п/п Этапы
Содержание
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Ребята, подойдите ко мне
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Приветствуют воспитателя
2. Основной этап
2.1.
Актуализация знаний
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю насколько хорошо вы умеете отгадывать.
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
"Кушай, мамочка!" – скажу.
Ребята, а яблоко какой формы?
А каким цветом бывает яблоко?
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?.
Ребята, а какой формы репка?
Каким цветом репка?
С полосатой корочкой,
С красненькой середочкой,
Очень сочный, очень сладкий,
Большой, круглый, бочок гладкий.
Ребята, что общего у яблока, репки и арбуза?
Какие вы все догадливые, все загадки разгадали.
Отвечают на вопросы:
Яблоко
Круглое
Зеленое, красное
Репка
Круглая
Желтая
Арбуз
Круглая форма
2.2. Этап постановки проблемы
Ребята, мне нужна ваша помощь. Я рассыпала бусы, и теперь все разноцветные жемчужины перепутались.
Ребята, вы поможете мне собрать бусы? Дети отвечают на вопросы:
2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Посмотрите сюда (демонстрация 2 веревочек, что вы видите? Каким цветом веревочки? Какая веревочка короче? Какая веревочка длиннее?
Ребята, посмотрите на жемчужины, все ли жемчужины одинаковые по размеру?
Какие жемчужины по размеру вы видите? Какие цвета жемчужин вы видите? Дети отвечают на вопросы:
2 веревочки
Красная и синяя
Синяя
Красная
Нет
Большие и маленькие
Зеленый, желтый, белый
2.4. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, чтобы помочь мне собрать мои бусы, вам нужно положить перед собой сначала короткую веревочку, и расположить на ней маленькие жемчужины.
Катя, какую веревочку ты взяла, длинную или короткую? Какие жемчужины ты будешь раскладывать на короткую веревочку? Правильно, Катя, нужно разложить жемчужины на короткую веревочку. (Спросить несколько детей). У всех получилось? Что мы с вами сейчас делали, кто скажет? Миша, повтори.
Теперь, ребята, нам нужно взять длинную веревочку, и разложить на ней большие бусы. Сережа, какую по величине веревочку ты возьмешь? А для чего мы возьмем длинную веревочку? Правильно, Сережа. (Спросить несколько детей). Ребята, все справились? А сейчас мы с вами что делали? А почему мы взяли длинную веревочку? Правильно, ребята, потому что у нас были большие жемчужины.
Вы, наверное, так устали сидеть, давайте с вами немного подвигаемся, вставайте.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
Снова на места уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И немного отдыхаем.
Дети выполняют задание по указанию воспитателя
3. Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, вы все большие умнички, мне очень понравилось с вами работать, вы такие хорошие помощники, помогли мне собрать бусы.
Ребята, а вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.