МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Три поросёнка»

Зуева Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

(по сюжету сказки «Три поросёнка»)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ № 72

Зуева Е. В.

г. Нижний Новгород

2020 год

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах

1. Цель: развивать элементарные математические представления, закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Задачи:

1. Учить узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник и круг) и определять их цвет; учить устанавливать соответствие между размерами предметов при сооружении построек.

2. Развивать память детей, воображение; развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям в трудную минуту.

3. Тип занятия : комбинированное.

4. Форма занятия : формирование элементарных математических представлений.

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участнки: воспитанники средней группы

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет

8. Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, три розовых круга, треугольник серого цвета.

9. Предварительная подготовка: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок к данной сказке.

10. Методы и приемы: рассматривание иллюстративно-наглядного материала, вопросы, художественное слово, конструирование.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент -вопросы;

- художественное слово. 1-2 минуты

Основная часть -рассматривание иллюстрационно-наглядного материала;

-физкультминутка;

-вопросы;

-художественное слово;

- конструирование. 14 минут

Заключительная часть - рефлексия;

-подведение итогов. 3-4 минуты

12. Ход занятия :

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая?

Дети: Да.

Воспитатель: Догадайтесь. Герои этой сказки спрятались (треугольник и три круга).

Воспитатель: Как называются фигуры? Какого они цвета? Сколько кругов? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто бы мог спрятаться за тремя маленькими розовыми кружочками?

Хвостик маленький крючком,

Пятачок всегда при нем,

Пухленькие щечки,

Нюхает цветочки.

Любит бегать и резвиться,

Может в лужу завалиться.

Замечательный ребенок

Этот шустрый…. (поросенок).

Дети: Поросята.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие они по характеру?

Дети: Добрые, веселые, дружные.

Воспитатель: А, эта фигура как называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Серого.

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто бы мог спрятаться за треугольником?

Дети: Волк.

Воспитатель: А, волк он какой?

Дети: Злой.

Воспитатель: Ну что, догадались, какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Сказка начинается! Вы кем бы хотели стать? (ответы детей). Можно я буду волком?

Воспитатель: В одном лесу жили поросята. В нашей сказке их будет много. Давайте сосчитаем сколько? (дети считают хором 1,2,3. 10). Сколько поросят в нашей сказке?

Дети: 10.

Воспитатель: Молодцы, правильно сосчитали! Что поросята делали летом? Дети: Играли, загорали, пели песни, танцевали.

Воспитатель: Пришла осень. Стало холодно и поросята решили. построить дом. Какого цвета ты построишь дом, Миша? (красный, а ты Слава? (синий). Дом строим крепкий, красивый и ровный. (Дети строят дом из палочек Кюизенера).

Воспитатель: Какого цвета у тебя дом, крыша? Сколько палочек взяли для постройки дома? (4 для квадрата, а для крыши 2 и т. д.). Все ли дома у вас одинаковые? Почему? Дома у вас получились крепкие, высокие, прочные, красивые. Молодцы! Помогли мы героям сказки.

Воспитатель: Ребята, поросята решили подружиться с волком - испечь пирожки и угостить волка.

Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы растопить печь нужны дрова. Отправимся в лес за дровами (имитация - перешагиваем через ручеек)

- Лесорубами мы стали.

- Раз, два! Раз, два!

- Будут на зиму дрова.

- Вернулись и растопили печь. Испекли поросята пирожки (имитация) и пригласили волка.

Волк: Я чай люблю, а посуды нет.

Воспитатель: Ребята, поможем? А что нужно, чтобы напоить всех чаем?

Дети: Чайная посуда, блюдца, чашки, самовар, сахарница и тарелка для пирогов.

Воспитатель: Смастерим чайный сервиз? Что смастерила ты, Соня? Сколько взяла красных палочек? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Строили домики, напекли пирогов, изготовили чайную посуду, подружились с волком, напоили всех чаем. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что расскажем маме, чем мы сегодня занимались? Какую сказку сочинили?

13. Список литературы

1. Громова О. Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста- изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет) изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

3. Программа «От рождения до школы» -под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - изд-во Учитель, 2015г.

4. Семаго Н. Я. Формирование пространственно-временных и элементарных математических представлений у детей раннего возраста - М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ.

5. Тимофеева Н. В. Занятие в детском саду. Современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий. Выпуск: 2014 г.

6. Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В. Математика в движении. Планирование, оздоровительно - развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа. – М: Баласс, 2013

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД