Ольга Лир
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Различие предметов по форме»
▼ Скачать +Заказ
Группа детей по возрасту: - подготовительная подгруппа
Оборудование для детей: рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели»; наборы плоскостных геометрических фигур.
Карандаши цветные, наборы цыфер, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.
Оборудование для воспитателя: картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом», плоскостные и объемные геометрические фигуры.
Приоритетная образовательная область: - «Познание» (ФЭМП)
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Различие предметов по форме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах.
Задачи:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на предыдущих занятиях;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
- продолжать учить детей составлять число 3-7 из двух меньших чисел;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
Цель: развивать связную речь.
Физическая культура:
Цель: укрепление здоровья, сохранение правильной осанки.
Художественно – эстетическое:
Цель: прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты: соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; решает логические задачи, умеет составлять целое число из двух меньших чисел: знает плоскостные и объемные геометрические фигуры.
Предпосылки учебной деятельности: учить детей слушать внимательно задания, задания выполнять одновременно со всеми детьми, само - контролировать себя.
Ход занятия:
Встала солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас –
Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»
- Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Но попадем мы туда если произнесем волшебное заклинание… Волшебный счет от 0 до 10 и от10 до 0. Закрываем руками глазки и начинам считать. Ну вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, призма— это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр, конус.
Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся геометрические фигуры плоскостные и объемные, дети должны узнать (на ощупь) какая фигура им попалась.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.
Количественный и порядковый счет, нахождение дерева, «за», «перед», «между».
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, многоугольник).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной,? Какая крона у дерева каторое стоит перед деревом с квадратной кроной, за деревом с треугольной формой, между деревьями с овальной и квадратной кронами.
Величина, состав числа, цифры
Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий?
Чей дом самый широкий (узкий?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Найдите и выложите на стол ту цифру сколько должно жить жильцов на каждом этаже в прямоугольном доме (круглом, овальном, треугольном, квадратном)
Дома у нас многоэтажные, на каждом этаже часть квартир заселены жильцами (жильцы - геометрические фигуры) нужно заселить все квартиры, а сколько жильцов должно жить на этаже посмотрите на крышу. (цифра) Дорисуйте столько фигур чтобы в результате сложения их, получилась цифра которая стоит на крыше.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)
Сравнение совокупностей
Упражнение «Геометрические качели»
- На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.
Мышление
Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»
- Как вы думаете, какие геометрические фигуры должны сидеть за круглым столом? Как вы думаете, какие геометрические фигуры должны сидеть за многоугольным столом? (наборы геометрических фигур)
Независимость числа
Упражнение «Геометрические флаги»
• Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
• Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.
• Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.
Итог занятия.