Получи документы

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством реализации технологии «Гость группы»

Татьяна Николаевна Мазнева
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством реализации технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования, очерчивает ряд достаточно серьёзных требований к интеллектуальному развитию дошкольников.

Одним из приоритетных направлений системы образования является экономическое воспитание и обучение основ финансовой грамотности. Финансовое просвещение воспитания детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая экономической информацией пока еще на начальном уровне.

Публикация «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством реализации технологии „Гость группы“» размещена в разделах

Задача педагогов и родителей – помочь ребенку дошкольного возраста адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. Анна Демьяновна Шатова полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду людей, благодаря которому создан предметный мир, облагораживающий жизнь». Педагог должен помочь детям правильно осмыслить экономические явления, факты, понятия: научить детей понимать и ценить окружающий материальный мир как результат труда, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Экономические знания необходимы детям, как элементарные знания гигиены, правил поведения в обществе и правил дорожного движения, также важны, как знания родной речи и математики. Это не значит, что каждый должен в будущем стать экономистом или работать в бизнесе. Каждый ребенок должен развивать свои индивидуальные творческие способности. Но для того, чтобы эти свои способности в полной мере реализовать, он должен хорошо ориентироваться в окружающей жизни. А без знаний экономики сделать это очень трудно.

Таким образом, дошкольный возраст - это время, когда приобретается первичный опыт ориентировки детей в элементарных экономических явлениях, формируется базис будущего экономического мышления; приближает ребёнка к реальной жизни, учит ориентироваться в происходящем; в процессе ознакомления с экономикой у детей формируются

деловые качества личности.

Как детям дошкольного возраста донести понятие основ финансовой грамотности? Как правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?

Так как технология «Гость группы» является эффективной формой работы с семьями дошкольников, где родители не зрители, а активные участники образовательного процесса, такие встречи приносят много положительных эмоций, что позволяет познакомить детей с различными профессиями. Так, по формированию основ финансовой грамотности детей можно использовать технологию «Гость группы». В качестве гостя группы можно пригласить сотрудника банка, продавца, бухгалтера.

Рассмотрим образовательную ситуацию «Менеджер банка – клиент». Так, менеджер знакомит детей со своей профессией, со своими функциями: менеджер в банке консультирует клиентов по оформлению кредитов, помогает оформить кредит. Банки выдают людям кредиты на время, но за это банк берет с людей дополнительную сумму – проценты по кредиту. В процессе знакомства с профессией менеджер банка дети получат знания о деньгах, их видах и значениях. Дети узнают, какие бывают деньги (бумажные, металлические, на карте - электронные). В ходе рассуждений дети должны прийти к выводу, что деньги зарабатывают, а значит труд – это источник заработка.

Образовательная ситуация «Покупатель – продавец». С участием гостя группы продавцом дети получат ответы на вопросы: откуда берутся продукты (с магазина); какие бывают магазины (продуктовые, бытовой химии, ювелирные, зоомагазины, книжные, магазины одежды); что нужно для того, чтобы сходить в магазин (деньги, карточку с деньгами).

В результате освоения детьми понятиями финансовой грамотности воспитанники знакомятся с такими сложными понятиями как деньги, товар, касса, банковская карта. Сотрудничество такого рода открывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом. На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.

Таким образом, реализация технологии «Гость группы», не только знакомит детей с профессиями, но и способствует обучению финансовой грамотности дошкольников через совместную непосредственно-образовательную деятельность.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Автор публикации:
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством реализации технологии «Гость группы»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством реализации технологии «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Мазнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД