Ксения Пыркова
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Приморско-Ахтарского района
Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения родного края.
Задачи:
Публикация «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать элементарные экологические знания и представления
2. Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе Приморско-Ахтарского района
3. Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ
4. Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
5. Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
6. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
7. Развивать интерес и любовь к природе родного края
Формы работы :
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
- работа с родителями по теме самообразования.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понято ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе родного края.
Мы живем в уникальной природной зоне Краснодарского края. Богатый подводный и растительный мир Приморско Ахтарска, уникальные виды животных и птиц позволяют значительно расширить кругозор ребенка, показать ему красоту и многообразие форм жизни, научить бережному отношению к природе родного города.
В результате проделанной работы
• У детей появилось желание общаться с природой родного края и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (выставка рисунков «Кто живет в моем саду?»)
• Появляются основы экологической культуры
• Развиваются речевые навыки детей, обогащается словарный запас, развивается зрительная память (презентации «Животный мир Приморско Ахтарска», «Удивительные растения прибрежной зоны»)
• Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы
Большой вклад в тему моего самообразования внесли родители детей. Они принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях (выставка «Дары природы Кубани», анкетирование «Природный мир Приморско Ахтарского района», помогали с поиском фотографий для презентаций и распечаткой цветных иллюстраций животных и растений, характерных для нашей экологической зоны.
В дальнейшем я планирую продолжить тему самообразования в старшей группе, разделив ее на два больших раздела «Растительный мир Приморско Ахтарского района» и «Животный мир Приморско Ахтарского района».