МААМ-картинки

Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста

ЮЛИЯ НИЗАМОВА
Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста

Низамова Юлия Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с №44 «Росинка»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы актуальности и эффективности формирования экологических представлений у дошкольников.

Ключевые слова

Экология, экологическое воспитание, природа, дети дошкольного возраста.

Публикация «Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Непрерывный процесс взаимодействия ребенка, начиная с самого раннего возраста, с природой необходим для всеобъемлющего развития, поскольку такое общение помогает ребенку снизить психологическую тревожность, стрессы. И это лишь малая часть.

В процессе исследования процесса формирования экологических представлений можно выделить следующие основные задачи по экологическому воспитанию :

1. Помощь в формирование у ребенка младшего дошкольного возраста целостной картины окружающей действительности;

2. Расширение представлений о предметах окружающего нас мира;

3. Помощь в формировании и развитии познавательных интересов ребенка к природе, наблюдательности и т. п. ;

4. Помощь в воспитании эмоционального восприятия окружающего мира.

Не так давно в педагогике появилось новое направление - экологическое воспитание дошкольников. Теоретическую основу формирования экологических представлений у детей можно встретить в работах таких педагогов, как Н. Н. Вересова, Н. Н. Кондратьева, С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова и т. д.

При взаимодействии с дошкольниками раннего возраста необходимо учитывать психофизиологические особенности детей этого возраста. Процесс формирование экологических представлений следует начинать с раннего возраста. Педагог может неоднократно возвращаться в своих рассказах и объяснениях к одному и тому же объекту, каждый раз добавляя все новые и новые информационные данные. Также в работе с детьми раннего возраста следует проводить некоторые занятия на свежем воздухе. При этом форма работы с детьми на этом занятии может быть разнообразной: начиная с бесед и заканчивая игровой деятельностью.

На этапе формирования экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста ключевой формой взаимодействия с природой является наблюдение. Именно в процессе наблюдательной деятельности у ребенка складывается доброжелательное отношение ко всему живому, формируются представления об окружающем мире.

Возможно также применение интегрированного подхода к процессу формирования вышеуказанных представлений. Такой подход подразумевает под собой совместную работу по исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности. Также можно совмещать игровую деятельность и просмотр телепередач и остальных различных видов деятельности ребенка. Например, те знания, которые дошкольники получили в процессе игры, затем должны проверить на опыте. Именно игровая направленность и мотив усиливает эмоциональную значимость полученных знаний у ребенка.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз отметить важность формирования экологических представлений у детей раннего возраста. Это помогает формированию более целостной картины мира, представлений об окружающей нас действительности. Зачастую неправильно сформированные представления о природе ужесточают ребенка и характер.

Список использованной литературы

1. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2006г. 93 с.

2. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников/ Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. СПб. : Акцидент, 1998г., 319 с.

3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-синтез, 2004, 91 с.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в I младшей группе детского сада. М. : Мозаика-синтез, 2007г. 37 с.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 08:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ НИЗАМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД