Получи документы

Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста

Елизавета Левкович
Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование личности будущего человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные и эстетические основы, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного воспитательного процесса. Вокальные навыки у дошкольников развиваются путём приобщения их к музыке.

Музыка вызывает у детей разные чувства : радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость, или лёгкую печаль.

Публикация «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальное искусство, отражая жизнь во всём её многообразии, расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир. Это, прежде всего язык чувств, а пение- основное средство музыкального воспитания дошкольников, так как является самым массовым и доступным видом исполнительства для детей. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание произведения, и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Дошкольная педагогика рассматривает особенности детского пения с различных сторон: исполнение, распевание, пение, сопровождаемое движением, или игрой на детских музыкальных инструментах. Разработана система индивидуально- дифференцированного подхода к детскому пению на занятиях.

Певческие возможности дошкольников невелики. И всё же, начиная с подпевания, они постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства. Обучение строится на основе вокально- хоровых требований. Детей учат правильному звукообразованию и дыханию, внятному, ясному произношению слов. Это так называемые вокальные навыки. Вокально – хоровые навыки помогают выразительному пению, формированию слуха и голоса. Они включают в себя: установку – при обучении дошкольников пению надо следить за тем, как они сидят, держат корпус, голову, как открывают рот. Во время пения дети 5-6 лет должны сидеть прямо, не прислоняясь к спинкам стульев, однако, при слушании музыки, дети могут прислоняться к спинкам стульев. Звукообразование: дети должны петь естественным, светлым звуком, без крика и напряжения. Дикция: для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Чистота интонации: для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни удобные по тесситуре и дыханию, отвечающие диапазону голосу детей данной группы. Чистота интонации зависит так же от музыкального окружения ребёнка. Если родители дома поют, слушают музыку, дети стараются подпевать, их вокально – музыкальные данные развиваются.

На музыкальных занятиях обучение пению проходит в различных формах. Детям 4-6 лет перед разучиванием песни часто дают тренировочные упражнения, которые активируют слуховое внимание. Это небольшие попевки, или фрагменты песен. Каждое упражнение направлено на развитие певческих навыков и музыкального слуха. Например, чтобы научить правильно, интонировать, детям предлагаются попевки в наиболее удобной тесситуре, с повторяющимися мелодическими оборотами, чаще всего построенными на устойчивых звуках той, или иной тональности - «Зайка». Р. н. м. (е-moll)

Заинька, зайка, маленький зайка!

Длинные ушки, быстрые ножки.

«Кукушка» Е. Тиличеевой. (G-dur)

Здесь кукушка одна: ку-ку-ку-ку!

В нашем парке слышна: ку-ку-ку-ку!

Целый день дотемна: ку-ку-ку-ку!

Всё кукует она: ку-ку-ку-ку!

Эти маленькие песни, построенные на 3-х устойчивых звуках (соль, ля, си-G-dur). Многократно повторяющийся мелодический оборот помогает детям закрепиться на этих звуках и чисто их воспроизвести.

Для получения более высокого звучания можно предложить детям попевки, вокальные упражнения на небольших интервалах (терция, кварта, в виде подражания пению кукушки («ку-ку», крику гусей («га-га», кудахтанью кур («ко-ко», игре на дудке («ду-ду») и т. д. Продолжительность таких занятий 5-7 минут.

Проводя индивидуальные занятия, музыкальный руководитель должен учитывать особенности каждого ребёнка. Одному он показывает, как надо протянуть звук «потоньше», повыше. Другому – какое положение придать рту, губам. Третьему предлагает спеть погромче, посмелее, или наоборот, мягче, тише и т. д.

Для музыкального развития детей, воспитания у них интереса к пению, большое значение имеет исполнение дошкольниками песен на детских музыкальных инструментах.

Стройное, слитное пение (ансамбль) у детей достигается постепенно. Прежде всего, перед началом пения надо собрать внимание детей. Если в песне есть фортепианное вступление, музыкальный руководитель даёт знак, чтобы все начали песню одновременно.

Итак, все вышеперечисленные вокальные навыки : звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение тесно связаны между собой. Работа над ними ведётся одновременно, навыки развиваются постепенно.

Публикации по теме:

Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста Наиболее доступным из видов изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста является рисование. Изобразительная деятельность.

Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста «Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 30» г. Сыктывкар.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм.

Формирование первичных навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Изучив и обобщив особенности формирования трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе,.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Складывающаяся на сегодняшний день в детских дошкольных учреждениях картина такова, что из-за нехватки младшего персонала, на должность.

Памятка для педагогов и родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Памятка для педагогов и родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Цель: Создание социальных условий развития.

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Введение Дошкольный возраст – возраст ускоренного физического и психического развития ребёнка, формирования в нём общих навыков и умений,.

Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы) 1 СЛАЙД. Визитка. 2 СЛАЙД. Из опыта работы по теме: «Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через.

Проект по развитию вокальных певческих навыков детей старшего дошкольного возраста «От попевки до оперы» Цель:развитие музыкальных творческих способностей через приобщение детей к оперному искусству. Задачи: -вызывать интерес к музыкальному.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Цель: - Создавать условия для полноценного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 15:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Левкович (УИ 380640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД