Елена Арутюнян
Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Познавательное развитие в 1-вой группе раннего возраста.
Тема: «Кубик, шарик».
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик).
Задачи:
-формировать умение выполнять действия с предметами (гладить ладошкой, ставить, катать,
-расширять и активизировать словарь детей,
-развивать слуховое и зрительное внимание,
-развивать речь, наблюдательность
Методы и приемы:
-наглядные,
-словесные,
-игровые,
Публикация «Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик)» размещена в разделах
-практические.
Предварительная работа :
Рассматривание кубиков и шариков, д/и «Собираем шарики и кубики»,
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки Мишка и кукла Маша, 2 коробки (корзинки, кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей).
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел?
-И не просто пришел, а играет с нами в прятки.
-Давайте посмотрим, кто же тут прячется?
(на столе стоят игрушки-Мишка и Маша, спрятанные под салфеткой).
Воспитатель достает одну игрушку.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает Мишку
Дети рассматривают мишку.
Воспитатель: Что принес мишка? (ответы детей-шарики)
Воспитатель: Давайте вместе скажем - шарики
Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.
Воспитатель: А что можно делать с шариком? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
-Ваня, подойди, возьми шарик.
-И ты Варя возьми один шарик.
Воспитатель просит детей покатать шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте, ему надо немножко
размяться.
Физкультминутка.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, кто пришел к нам вместе с Мишкой?
Воспитатель показывает вторую игрушку- Машу, которая держит кубик.
-Что-же Маша нам принес? (ответы детей).
-Давайте вместе скажем - кубик.
Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.
-Правильно! А, что можно делать с кубиком? (ответы детей).
-Аня, подойди, возьми кубик.
-И ты Паша, возьми один кубик.
Воспитатель просит детей поставить свои кубики.
-Какие молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачком обнимаем ладошкой)
Под кусточком-молчком (грозит пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком (показываем зайку)
Игра «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки.
-Мишке мы будем давать шарики, а зайчику- кубики.
Дети выходят по одному. Мишке в корзинку кладут шарики, Маше в корзинку - кубики.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:
-Оля, что ты положила Мишке в корзинку?
-Максим, а ты, что положил Маше в корзинку?
Воспитатель:
-Ребята, Мишке и Маше очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Кто приходил к нам в гости?
-Что принес нам Мишка?
-А, что принесла нам Маша?
-А, кто помогал разобрать фигурки?
Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо!