Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [C]»

Ольга Лапина
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [C]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: постановка звука [C].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;

Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать правильную воздушную струю;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и самоконтроль.

Оборудование: картинка (изображение) пирата, карта, конверт с письмом, артикуляционные карточки, изображение корабля, пазл, карточки, цветные карточки (сундук).

1. Орг. момент.

Прежде, чем начать занятие. У меня для вас есть важная новость.

Сегодня к нам пришел особенный гость. Для того, чтобы узнать, кто это я предлагаю тебе отгадать загадку:

Учитель-логопед:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Мне традиции велят

Делать так, ведь я –.

Учитель-логопед:

Правильно! Это маленький пират по имени Сеня.

Он узнал, что ты учишься ставить звуки, и пришел вместе с тобой поучиться.

Так как он пришел к нам в гости, мы должны с тобой его поприветствовать.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Улыбнитесь друг другу приветливо.

(Упражнение «Забор»).

1. «Забор».

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

Описание: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы /улыбнуться/, показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними /1 мм/. Следить, чтобы ребенок не морщил нос.

Теперь угостим нашего гостя блинами со сливовым вареньем.

(Упражнение «Блинчик»)

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка», потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

(Упражнение «Вкусное варенье»)

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

Варенье наш гость запивает чаем из чашечки.

(Упражнение «Чашечка»).

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Сене, как это делать. А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

Учитель-логопед:

В благодарность за угощения наш гость принес нам подарки.

Игра «Волшебный мешочек»

Что же принес Сеня? (в мешочке пазл [С].)

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С].

Учитель-логопед:

Для того, чтобы правильно произнести звук [С] нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ). (зеркало)

Упражнение на моторику с проговариванием звука [С]. (Приложение №1)

Постановка звука [C]

По подражанию с введением игровых приемов:

– насосом накачиваем колесо (с-с-с);

- дует холодный ветер (с-с-с);

- сдувается шарик (с-с-с);

Для начала расскажем Сене, как мы произносим звук [С

Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.

Молодец. Наш язычок готов к занятию.

Пока Сеня ехал к нам в гости он потерял свою шкатулку. Давай поможем Сене её найти.

Веди пальчиком и проговаривай долго-долго. С-с-с-с-с.

Наш гость Сеня немного устал и предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка " Море"

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудиться в тумане (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклон вперёд)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание

Учитель-логопед:

Зато, что мы с вами правильно выполнили задание Сеня, приготовил нам еще один подарок (шкатулка, которую мы помогли ему найти.

Что это? (Дети достают появившуюся письмо и карту «Остров Сокровищ»)

Письмо (Приложение №2)

Приветствую тебя, мой друг! Я бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук, и спрятал в надёжном месте. Если вы хотите найти мой клад, то Вам придётся доказать, что вы этого достойны! Выполните мои задания. За каждое задание — вы получите подсказку. Собрав все подсказки вместе, вы отыщите «Остров сокровищ» где я и спрятал свой клад. Мой клад отыскать сможет только самый упорный и старательный юнга. Удачи, мой дорогой друг!

Ребята, как мы можем воспользоваться картой?

Ответ детей: По ней можно отыскать клад.

Правильно. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

Ну что, кто хочет отправиться в путешествие на поиски клада?

На чём можно отправиться в путешествие? Как ты/вы думаешь?

Ответ детей: (в путешествие можно отправиться на самолёте. (поезде, автомобиле, корабле).

Как это можно назвать это одним словом?

Ответ детей: Транспорт.

На чём можно отправиться в морское путешествие?

Ответ детей: на корабле.

Правильно. Для этого необходимо построить корабль.

Учитель-логопед:

Для того, чтобы получить детали для корабля, Сеня предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Ловишки».

Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-С-К-С-Н-Д-С-Р-Л-С-Т-Б-С-Х

Молодец! Наш корабль готов к отплытию.

Учитель-логопед:

Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо собрать вещи.

Игра «Собери вещи»

Соберем вещи, в названии которых есть звук [С].

Часы, сумка, компас, сундук, носки, глобус, очки, тапки, шапка.

3. Рефлексия:

Какой звук мы научились произносить?

- Как должны быть расположены губы при произнесении звука [С]? А язык?

- Какие игры тебе больше всего понравились?

Посмотри, у меня на столе лежат три сундучка. Если ты считаешь, что у тебя сегодня все получилось и у тебя не было трудностей в заданиях, покажи мне зеленый сундучок. Если у тебя все получилось, но в каких-то заданиях возникли трудности, покажи желтый сундучок. Если ты считаешь, что у тебя ничего не получилось, покажи красный сундучок.

Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились вместе с пиратом Сеней ставить звук С]. Повтори еще раз. Молодец!

Попрощаемся с пиратом Сеней и пригласим его на следующее занятие.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [C]»
Опубликовано: 12 января 2025 в 21:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [C]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД