Максимович Татьяна
Формирование учебной самооценки у младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень сформированности учебной самооценки младшего школьника, его отношение к себе определяют его поведение и успеваемость. Данные многих исследований показывают, что неудовлетворительная успеваемость, незаинтересованность в обучении, низкая мотивация, плохое поведение во
многом обусловлено негативным отношением к себе и низкой учебной
самооценкой.
Публикация «Формирование учебной самооценки у младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
При этом, Т. Н. Петрова замечает, что важной задачей формирования учебной самооценки является развитие у ребенка дифференцированных, глубоких и точных знаний о себе, умение использовать различные характеристики при оценке самого себя, адекватно понимать содержание качеств, которые оцениваются.
Необходимо также учить детей самостоятельно и аргументированно оценивать свои возможности, умения и личностные качества как со своей точки зрения, так и с точки зрения другой человека; точнее, адекватнее и стабильнее оценивать свои знания и умения, которые проявляются в учебной
деятельности.
С. С. Столярова обращает внимание на тот факт, что для учеников начальной школы, важной деятельностью еще является игровая, а главными людьми в жизни - родители и первая учительница. В начальной школе учебная деятельность всех учеников поддерживается преимущественно за счет самоудовлетворения, роста самооценки, самоуважения, осознания
необходимости обучения.
Процесс формирования учебной самооценки зависит от
взаимодействия ученика младшего школьного возраста с учителем,
сверстниками (детским социумом) и семьей. Поэтому мы видим, что
самооценка ребенка формируется на пересечении трех плоскостей -
факторов, закладывают ее основу: оценка учебной деятельности ученика
учителем, взаимодействие ребенка со сверстниками и его статус среди них,
стиль и ценности семейного воспитания.