Папки-передвижки

Формирование у дошкольников представления о различных культурах посредством пословиц и поговорок

Татьяна Касаткина
Формирование у дошкольников представления о различных культурах посредством пословиц и поговорок
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Формирование у дошкольников

представления о различных культурах

посредством пословиц и поговорок.

Каким образом пословицы и поговорки способствуют осознанию общности разных культур и их особенностей?

Для достижения хорошего результата, необходима совместная деятельность – детей, педагогов, родителей.

Публикация «Формирование у дошкольников представления о различных культурах посредством пословиц и поговорок» размещена в разделах

Образовательная среда формируется осознанно. Под влиянием пословиц и поговорок формируется новое мышление, ценности и установки. Происходит индивидуальный процесс формирования личности.

Так же, с помощью пословиц и поговорок, происходит открытие собственной культуры и изучение другой; осознание культуры ценности родной культуры; культурные ценности других культур, их сопоставление с ценностями родной культуры; формируется умение определять черты различия и сходства культур. На основе различия культур, показать, как мы воспринимаем многие культурные ценности. Сравнение пословиц и поговорок различных народов и на родном языке. Использование устного народного творчества в образовательной деятельности и в режимных моментах. Помочь детям преодолеть культурную замкнутость. Другую культуру нужно уметь понять.

Приемы развития межкультурной компетентности и национальной идентичности (формы работы с детьми) : игры, дидактические игры, обыгрывание, тренинги.

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с №5 «Родничок»

г. Ворсма Касаткина Т. С.

По материалам вебинара доцента

Поволжской государственной социально-

гуманитарной академии А. Г. Гокиной

Пословицы и поговорки разных народов и аналогичные на родном языке.

Пословицы других народов Русские пословицы

Бог помогает тому, кто сам о себе заботится (Американская) На бога надейся, а сам не плошай.

Один человек не составит танца, из одного цветка не сделаешь венок (немецкая) Один в поле не воин.

На подарок не жалуются (японская) Дареному коню в зубы не смотрят.

Одежки человека делают (немецкая) По одежки встречают, по уму провожают.

И короли ошибаются (вьетнамская) На всякого мудреца довольно простоты

Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). Поспешишь – людей насмешишь.

Нечего ругать кошку, когда сыр съеден (французская). После драки кулаками не машут.

Как постелешь, так и поспишь (гагаузская). Как аукнется, так и откликнется.

На море много черного, но не все это тюлени (финская). Не все то золото, что блестит.

Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой (вьетнамская). Муж и жена – одна сатана.

Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает (ассирийская). У семи нянек дитя без глазу.

Разлука – смерть любви (французская). С глаз долой – из сердца вон.

Когда свиньи полетят (английская). После дождичка в четверг.

Во рту козла – трава сладкая (персидская). На вкус и цвет товарища нет.

Если бы у моей тетки росла борода, она была бы моим дядей (персидская). Если бы да кабы, то во рту росли грибы.

Без ученья нет и уменья (вьетнамская). Ученье – свет, неученье – тьма.

Ошибки провиант торопливого. Торопливого (арабская). Поспешишь, людей насмешишь.

Как ты бьёшь в ладоши, так я и танцую (абхазская). Как аукнется, так и откликнется.

Потрудись, а потом и требуй (казахская). Что посеешь, то и пожнешь.

Добро помнится долго, но зло – ещё дольше (еврейская). Добрая слава под лавкой лежит, а худая по дорожке бежит.

Тот, кто спит с собаками, проснется с блохами (английская). С кем поведёшься, от того и наберёшься

И слепая курица порой зерно находит (английская). Терпенье и труд, все перетрут.

Порядок – это пол - жизни (английская). Делу - время, потехи – час.

Что сорвется с языка – на весь свет (японская) Слово не воробей – вылетит не поймаешь.

У соседей рис вареный белее (японская) На халяву и уксус сладкий.

Сначала думай, а потом скажи (индийская) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Одалживать – скреплять дружбу, напоминать – вызывать вражду (немецкая). Дружба дружбой, а денежки врозь.

Биться, как рыба на кухонном столе (вьетнамская). Биться, как рыба об лед.

Публикации по теме:

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО С. Н. Колесникова, воспитатель МБДОУ детский сад №67 «Аистёнок» город Старый Оскол, Белгородская область, Россия «С чего начинается Родина?».

Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Формирование умений дошкольников использовать элементарные математические представления в практической деятельности В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические,.

Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр» Фотоотчет выступления на районном методическом объединении на тему «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических.

Использование пословиц и поговорок в обучении английскому языку Основным положением современной методики является максимальная адекватность условий, способствующих образованию коммуникативных навыков.

Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Значение использования пословиц и поговорок на логопедических занятиях На современном этапе перед педагогами стоит задача открыть путь к сердцу и уму маленького ребёнка, воспитать гармоничную личность, сформировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представления о различных культурах посредством пословиц и поговорок
Опубликовано: 11 августа 2016 в 21:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представления о различных культурах посредством пословиц и поговорок» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД