Светлана Гуськова
Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет выступления на районном методическом объединении на тему «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»
2 слайд
Публикация «Выступление на РМО „Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В последнее время в обществе остро встаёт проблема снижения уровня показателей здоровья детей. К этому во многом приводит неправильное питание, которому способствуют:
• низкая информированность родителей в этом вопросе
• обилие в магазинах «нездоровых продуктов»
• предпочтение полезным продуктам фаст–фуда и продуктов быстрого приготовления
• неконтролируемый поток рекламы
Сегодня рацион питания многих детей не соответствует рекомендациям специалистов: более 80% родителей указывают на то, что испытывают трудности при организации питания в семье, а их дети предпочитают сладости, чипсы, бургеры.
Необходимо с детства привлекать внимание ребёнка к укреплению и сохранению своего здоровья через организацию правильного питания.
Научить человека быть здоровым с детства – вот что сейчас важно.
3 слайд
Каким же образом привлечь внимание ребенка к вопросу его правильного питания? Как развить интерес и научить детей заботиться о своем здоровье? Ответ приходит сам собой! Если учесть, что ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника это игра.
Еще Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим».
Успехов в работе с дошкольниками можно достичь, опираясь только на ведущую деятельность – игру.
Игру можно рассматривать как метод интеллектуального развития ребенка. Дидактические (обучающие) игры позволяют самостоятельно действовать в определенной ситуации, делать собственные открытия. Они создают условия для развития мыслительных операций, решения логических задач, приобретения опыта мыслительной деятельности. Развивают произвольную сферу, учат преодолевать трудности в решении поставленных задач. Активизируют творческую и познавательную деятельность.
Главная особенность Дидактических игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Т. О. дидактическая игра может помочь формированию у детей основ правильного питания: взаимосвязи питания и здоровья, поможет сориентироваться в многообразии продуктов, нормах и правилах поведения за столом.
Дидактические игры очень удобны и в работе воспитателя: их можно с легкостью включить и в непосредственную образовательную деятельность, и в индивидуальную работу с детьми, и предложить самостоятельно поиграть в свободное время.
4 слайд
Основной целью нашей работы являлось: способствовать формированию у детей представлений о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи:
-создавать условия для расширения знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
- способствовать воспитанию у детей культуры здорового питания;
- содействовать просвещению родителей в вопросах организации правильного питания детей.
5 слайд
Сегодня хотим представить вашему вниманию некоторые дидактические игры, которые мы используем в своей работе с детьми в этом направлении. И в некоторые из них мы попробуем с вами поиграть.
Если говорить о дидактических играх с предметами, то можно отметить игру «Угадай по запаху». Где по запаху или, как вариант, по вкусу ребята отгадывают продукт питания.
Очень нравится ребятам игра
«Чудесный мешочек», в которой необходимо, не подсматривая, определить на ощупь, какой из продуктов лежит в нем
Так же детям можно предложить игру «Угадай и ответь»
Предлагаю сейчас поиграть в эту игру. Перед вами шарики – мешочки с сыпучими продуктами. Ваша задача: узнать продукт на ощупь.
6 слайд
Так же можно предложить детям словесные дидактические игры:
Игра «Вредно - полезно» (кубик)
Это дидактическая игра, где ребенку предлагается назвать полезный или вредный продукт в зависимости от того какая плоскость кубика ему выпадет и объяснить, в чем их польза, а в чем вред.
В игре «Я знаю»
Ребята сидят в кругу и передавая друг другу микрофон создают цепочку слов: Например: первый игрок: «Я знаю много фруктов: яблоко». Второй игрок повторяет фразу и продолжает ее: «я знаю много фруктов: яблоко и груша». Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать.
Очень нравится детям игра с мячом.
"Раз, два, три, не зевай, блюдо называй" Поиграем?
Я вам буду перебрасывать мяч с произнесением названия любого продукта. Ваша задача вернуть мяч и сказать какое блюдо можно из этого продукта приготовить. (Манка, творог, молоко, яйца, соль, яблоко, лук, сметана, банан, мука, рис, мясо)
7 слайд
Дети очень любят играть в настольно - печатные игры:
В дидактической игре «Что лишнее?»
Ребятам предлагаются карточки с изображением продуктов, которые необходимо использовать для приготовления того или иного блюда. Задача ребенка: определить какой продукт лишний и закрыть его.
ДИ «Магазин»
предполагает разложить карточки с изображение продуктов питания по разным отделам магазина.
8 слайд
Игра - ходилка «Полезно - вредно»
Здесь ребятам необходимо помочь герою узнать о вредных и полезных продуктах. С помощью кубика дети передвигают свои фишки, и определяют на полезном или вредном продукте они остановились. Если это полезно, разрешается сделать еще один шаг вперед, если вредно – то дети отступают на один шаг назад. Кто быстрее доберется до финиша.
В ДИ «Накорми космонавта»
Дети помогают космонавту определить в каком тюбике лежит вредная или полезная еда.
9 слайд
Игра «Поварята»
Превращает ребят в настоящих поваров. Задача детей подобрать нужные картинки с изображением продуктов для приготовления определенного блюда.
«Помощники здоровья»
Это дидактическая игра – пазлы, с помощью которой дети определяют какой продукт необходимо принимать в пищу, чтобы стать сильным, умным, высоким, хорошо видеть, иметь красивые волосы, здоровые зубы.
С этими и многими другими играми вы можете непосредственно познакомиться на нашей выставке.
10 слайд
Не остаются в нашей работе в стороне и родители: Для родителей
- составлена памятка «Особенности питания дошкольников»
- оформлена папка – передвижка «Игры, способствующие воспитанию у детей культуры здорового питания»
- проведена консультация «Правила питания детей»
- также организованы индивидуальные беседы с родителями на тему «Правильное питание»
11 слайд
В процессе работы в этом направлении мы создали картотеку дидактических игр, направленных на формирование у детей дошкольного возраста основ правильного питания.
Таким образом использование дидактических игр позволяет:
- создать условия для расширения представлений детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья
- содействовать формированию у ребят готовности соблюдать эти правила
- содействовать воспитанию у детей культуры здорового питания
Все это показывает, что использование в работе с детьми дидактических игр, направленных на формирование основ правильного питания, дает положительный результат.
Мы и в дальнейшем продолжим работать в этом направлении.
12 слайд
На следующем слайде представлен список литературы, которую мы используем в своей работе.
13 слайд
Надеемся, что представленная нами работа с детьми вам интересна и многим пригодится в непосредственной профессиональной деятельности! Спасибо за внимание!