Приложение МААМ

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе

Валентина Ченцова
Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе.

Из опыта работы.

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребёнку надо с детских лет внушать, что любить природу- значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

С первых дней пребывания в детском саду не упускаю ни одной возможности для воспитания любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе» размещена в разделах

Давая первые знания о разумном природопользовании, считаю, что воспитанию человека- гражданина, ведь экологическое образование- элемент общего образования.

По словам В. А. Сухомлинского, чувство хозяина родной земли-важнейшее патриотическое чувство, которое нам надо утверждать в юных сердцах… Общественное станет для ребёнка глубоко личным лишь тогда, когда он вложит частицу своей души в труд, создающий что-то для людей…

Совершая экскурсию осенью, обращаю их внимание на красоту осенних цветов, деревьев, напоминаю, что к растениям надо относиться бережно.

При изучении звука и буквы «Г» провожу беседу о грибах, рассказываю о том, как правильно собирать их, предупреждаю, что нельзя без надобности сбивать ядовитые грибы- они служат лекарством для некоторых животных.

Знакомя детей с насекомыми, рассказываю о той большой пользе, которую приносят муравьи: истребляют вредителей леса. В беседе обращаю внимание детей на то, как трудно птицам зимой добывать корм, говорю, как можно помочь птицам. Некоторые дети рассказывают, что уже подкармливали птиц.

К концу октября провожу беседу на тему «Кто живет в зимнем лесу». Цель- познакомить детей с зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них. Перед детьми красочные картинки зимующих в нашем крае птиц: синиц, снегирей, клестов, соек. Дети рассказывают о каждой из этих птиц, о том, какую пользу они приносят.

На занятия дети приносят кормушки, изготовленные дома вместе с родителями. Зима- трудное время для птиц, и надо вовремя прийти им на помощь: повесить кормушки и насыпать туда каждый день хлебные крошки, семечки, зерна. Полюбят птицы наш лес – прилетят и на следующую зиму. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Дети читают стихи, поют песни о зимней природе. После занятия отправляемся развешивать кормушки.

Знакомлю детей с «Красной книгой», так как многие дети рассказывают, что рвут в лесу ландыши и подснежники, жгут с родителями костры, ловят бабочек и стрекоз. Рассказываю о поведении в лесу, о бережном отношении к природе. Подвожу детей к выводу: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеет защищаться. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Вот ты отправился на загородную прогулку или в поход. Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях, в гостях у природы, у тех кто здесь живё т: у птиц, у зверюшек, у жуков и бабочек, у суетливых муравьёв, у шустрых ящериц, у колючих ежей, у прыгучих кузнечиков. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредет. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда пришёл в гости к природе.

А все ли ребята знают эти правила? Их так много, о них написаны целые книги. Сегодня мы познакомимся с несколькими, хотя простыми, но очень важными правилами поведения в природе.

Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите, ни скользкой пучеглазой лягушки, ни ползучего ужа, ни серой неповоротливой жабы, ни паука в паутине, даже если он вам кажется некрасивым, неприятным. Помните: они хозяева леса, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Второе. Не старайтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Ещё не умеет летать! Пропадет, съест её кто-нибудь! Нет, не пропадет, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест. В июле всюду полно слетков. Юные дрозды, овсянки, зяблики, серые и пестрые мухоловки покидают свои гнезда. Покинули, хотя не умеют ещё лететь, им так и положено природой. Летать они не умеют, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят. Они даже переговариваются, зовут птенцов, а птенцы им откликаются особенными звуками, доступными только птичьему слуху.

Третье. Не уносите, пожалуйста, из леса ежей! Ни маленьких, ни взрослых. К сожалению, человеку не так просто, но и не так трудно взять ежа в плен. Но разве это дело – прийти в гости и утащить из дома хозяина? Ёжик нужен в лесу. Ёжик – насекомоядное животное. Он несёт очень важную службу. И потом ёжик – из самых древних млекопитающих. Они появились на земле десятки миллионов лет назад, когда хозяевами планеты были чудовищные ящерицы, вроде змеев Горынычей. Вот они какие старинные ежи! Их беречь, а значит не трогать.

Четвёртое. Правило - лесной вежливости. Оно больше для пользы гостей, т. е. для нас с вами. Иногда гости в лесу кричат, поют, аукаются. От этого шума лес стоит испуганный, затаившийся. И никто из крикунов не узнает, как тенькает пеночка – будто звонкие капельки роняет, как зяблик свою солнечную песенку поет. Или как он о дожде предупреждает: у него на дождь другая песенка – словно скрипучая дверь скрипит. Не услышат, как дятел в своей кузнице долбит, как белка цокает, когда сердится. А уж как кто-то невидимый в траве прошуршал – и подавно не заметят. С чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.

По каждому правилу провели беседу. Выполняя эти правила, ребята, мы будем беречь природу и умножать её богатства. И конечно, надо учить этим правилам других.

Наблюдая за природой, дети отмечают, как изменяется природа, по времени года, устанавливает связи между живой и неживой природой, знакомятся с трудом людей по времени года и обязательно оказывают помощь старшим в труде.

Считаю, что если человек наблюдает за природой, помогает ей, у него не поднимется рука на живое, ему захочется сохранить то, чему сам успел порадоваться.

Забота ребёнка о маленьком растении, о беспомощном живом существе делает его добрее, внимательнее, воспитывает в нем гуманность.

Эти качества со временем перестают в постоянное чувство ответственности за всё живое, бережное, разумное отношение к природе в целом.

Публикации по теме:

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края»Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.

Дидактические игры природоведческого содержания в формировании положительно-эмоционального отношения к живой природе Существующие в настоящее время нормы взаимодействия с природой неизбежно ведут к экологической катастрофе, к угрозе всем формам жизни на.

Из опыта работы «Формирование правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы у дошкольников» Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром — формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты.

Отчет по самообразованию «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям»Отчет по самообразованию «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям» «Формирование у старших дошкольников осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям» Цель: • Повышение.

Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – разумное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом соединено с вхождением осваиваемых ребенком познаний. Познания.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 23:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ченцова (УИ 374872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД