Приложение МААМ

Формирование у дошкольников начальных представлений о профессиях посредством виртуальных экскурсий

Чепланова Анна
Формирование у дошкольников начальных представлений о профессиях посредством виртуальных экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников начальных представлений о профессиях посредством виртуальных экскурсий

Многие маленькие дети имеют очень ограниченные знания о мире труда. Тем не менее, поскольку концепции и компетенции, связанные с готовностью к работе, формируются с течением времени, решения о карьере, принимаемые молодыми людьми, уходят своими корнями в раннее детство. Соответствующая развитию профориентация учитывает не только возраст каждого ребенка, но и его или ее таланты, потребности и культурные традиции. Цель работы с маленькими детьми включают повышение профессиональной осведомленности и знаний детей, расширение их знаний о себе и других, а также дальнейшее развитие у них академических и профессиональных компетенций.

Публикация «Формирование у дошкольников начальных представлений о профессиях посредством виртуальных экскурсий» размещена в разделах

Главная задача нас, как педагогов ДОУ, подготовить дошкольников к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную взрослую жизнь тогда, когда придет время. Поэтому, мы считаем, что знания о труде взрослых должны быть заложены уже с раннего возраста, с детского сада. Социализация детей происходит чаще всего через самый понятный, доступный и занимательный для всех детей вид занятий – игру.

Игра считается одним из основных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Можно сказать, что игра является сложным и педагогическим явлением, поскольку она является методом обучения игре дошкольников, в то же время формой воспитания ребенка, самостоятельной игровой деятельностью и методом всестороннего развития ребенка. Дети могут узнать о характеристиках предметов, непосредственно прикоснувшись к ним. Но это также вызывает у ребенка много вопросов. Чтобы удовлетворить любопытство ребенка, активно исследовать окружающий мир и научиться узнавать связи между вещами и явлениями позволит игра.

Знания, в развлекательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, сильнее и легче, чем те, которые связаны с длительными упражнениями. Эти игры и занятия способствуют развитию познавательных способностей и потребностей, нравственных качеств, формированию познавательного интереса.

Применяя различные игры в работе с детьми, вы увидите, что играя, дети лучше усваивают материал программы и правильно выполняют сложные задания. Использование игр не только усиливает образовательный и обучающий эффект, но и способствует развитию памяти и навыков мышления у детей, а также оказывают большое влияние на психологическое развитие детей. При обучении маленьких детей через игру, важно попытаться привнести в процесс обучения удовольствие от игры.

Поэтому и знакомить дошкольников с трудом взрослых мы будем на игровой основе. В нашем дошкольном учреждении решаются задачи по ознакомлению детей с профессиями, востребованными в наше время, в нашем городе.

Существует большое количество профессий, которые скрыты от глаз ребенка, и в силу возраста остаются за пределами понимания ребенком. Это необходимо учитывать в процессе решения задач по ознакомлению детей с профессиями, используя разнообразие форм и методов работы с детьми, применяя системный подход.

В своей работе по ознакомлению дошкольников с профессиями, кроме традиционных методов, мы используем виртуальные экскурсии.

Достоинствами данного метода является доступность для ребенка, возможность посмотреть еще раз, наглядность и пр.

Во время просмотра виртуальной экскурсии возникает подобие настоящего путешествия. Познакомившись визуально с предметом труда какой-либо профессии, ребенок затем в самостоятельной деятельности применяет полученные знания в игре, таким образом делая ее более интересной и эффективной.

Благодаря проведению виртуальных экскурсий у ребенка формируется интерес к познанию, к поиску новых сведений. Дошкольники становятся полноправными участниками, взрослый поощряет самостоятельность и создает условия для проявления инициативы.

В своей работе мы применяем следующие разновидности виртуальных экскурсий :

1. Презентации: «Такие разные профессии», «Юный строитель», «Дорожная азбука» и т. д. ;

2. Видео экскурсии на разные темы : «Из чего делают книги?», «Зачем нужен доктор Айболит?», «Аэропорт», «Музеи нашего города»;

3. Фото и Видеоролики, снятые родителями со своих рабочих мест (проект «Я в гостях у родителей на работе», в школе у старших братьев и сестер;

4. Приглашение на занятия представителей разных профессий, работающих в нашем учреждении, родителей или социальных партнеров (школы, детская поликлиника, полиция) : пожарного, медсестру, повара, инспектор ГИБДД.

Чтобы организовать и провести виртуальную экскурсию, мы выполняем следующие шаги:

1. Выбираем тему, определяем цели и задачи занятия. Подбираем литературу и беседуем с родителями воспитанников.

2. После того как мы собрали материал по заданной теме, составляем маршрут экскурсии, готовим сопроводительный текст.

3. Знакомим детей с содержанием занятия и мотивируем благодаря созданию проблемных игровых ситуаций.

4. Просмотр видео экскурсии и обсуждение.

5. Обсуждение, закрепление материала, делимся впечатлениями, задаем вопросы.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной форме, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Опыт работы показывает, что с помощью проведения виртуальных экскурсий дети не только усваивают полученные знания о социальном мире, но также у дошкольников повышается мотивация к непосредственно образовательной деятельности, развиваются интеллектуальные способности.

Библиографический список

1. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011.

2. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

3. Корецкая С. В. Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» / С. В. Корецкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников начальных представлений о профессиях посредством виртуальных экскурсий
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников начальных представлений о профессиях посредством виртуальных экскурсий» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна (УИ 2913313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД