Приложение МААМ

Формирование у дошкольников аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте (15 фото)

Елена Шершнева
Формирование у дошкольников аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования в области «Речевое развитие» обучение грамоте является одним из важных направлений в общей системе обучения родному языку в детском саду. (слайд 2)

Публикация «Формирование у дошкольников аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте» размещена в разделах

Для успешного обучения грамоте у детей в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки, которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и письма. В основе обучения грамоте лежит звуковой аналитико – синтетический метод, при котором в первую очередь должна быть сформирована фонематическая система. (слайд 3)

На протяжении всей работы сочетаются приемы анализа и синтеза. Дети учатся:

-делить слова на слоги;

- объединять слоги в слова;

- дополнять слог до слова;

- выделять звуки из слогов и слов;

- объединять звуки и слоги в слова;

- последовательно выделять все звуки в слове;

-делить предложения на слова;

- составлять предложения по опорным словам. (слайд 4)

Что же такое звуковой анализ и синтез?

Звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которого оно состоит. Звуковой анализ лежит в основе процесса письма. При обучении письму и чтению исходным процессом является мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки, установление количества и последовательности. (слайд 5)

Реально представить слово даёт картинка – схема его звукового состава, количество клеточек соответствует количеству звуков в слове. (слайд 6)

(слайд 7)

Звуковой синтез – соединение звуков в слове. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения. Полноценный синтез возможен только на основе анализа звуковой структуры слов. (слайд 8)

В работе по ознакомлению детей со звуками используем различные упражнения:

-назовите, какой звук слышите;

- назовите слова с определенным звуком;

- выделите данный звук среди других звуков;

- хлопните в ладоши, поднимите фишку, когда услышите звук;

-найдите предмет на картинке на определенный звук. (слайд 9)

(слайд 10)

Упражнения на развитие звукового анализа :

-определение количества звуков в слове и их последовательности – составление схемы;

- придумывание слов с определенным количеством звуков- образование новых слов;

- подбор слова (картинки) к схеме или схемы к слову. (слайд 11)

(слайд 12)

Используем карточки, «умные машинки», предметные картинки, фишки. (слайд 13)

Основные задачи при ознакомлении детей со слоговым строением слова это слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность (слайд 14)

Упражнения, используемые на занятиях и в индивидуальной работе – это выбрать картинки, в названиях которых определенное количество слогов, придумать слова, содержащие определенное количество слогов, выделить первый слог из названия, подобрать слова к схеме. (слайд 15)

Домики с окошками помогают узнать сколько слогов в слове, дети подбирают картинку, соответствующую схеме. (слайд 16)

(слайд 17)

(слайд 18) Для анализа предложений используем рассматривание игрушек, картин, моделирование предложений.

(слайд 19)

(слайд 20)

Для анализа структуры предложения используем такие упражнения, как придумай предложение по картинке; с определенным количеством слов; по вопросам; к схеме; определи место слова в предложении. (слайд 21)

Необходимо объяснить детям, чем отличается звук от буквы. (слайд 22)

Для закрепления образа букв используем упражнения: выложи букву из палочек, найди букву на кубике, раскрась букву, слепи букву из пластилина. (слайд 23)

(слайд 24)

(слайд 25)

Значение формирования аналитико – синтетической активности дошкольника – это формирование умения ориентироваться в звуковой системе языка, целенаправленная подготовка детей к овладению навыками чтения и письма, обеспечение умственного развития через систему аналитико – синтетических упражнений, развитие речи, развитие самостоятельности и инициативности. (слайд 26)

Спасибо за внимание! (слайд 27)

Формирование у дошкольников аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования в области Речевое развитие Обучение грамоте Звуки буквы слоги обучение грамоте является одним из важных направлений в общей системе обучения родному языку в детском саду слайд Публикация Формирование у дошкольников аналитико синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте размещена в разделах Обучение грамоте Звуки буквы слоги Темочки Для успешного обучения грамоте у детей в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и письма В основе обучения грамоте лежит звуковой аналитико синтетический метод при котором в первую очередь должна быть сформирована фонематическая система слайд На протяжении всей работы сочетаются приемы анализа и синтеза слайд Что же такое звуковой анализ и синтез Звуковой анализ разделение слова на звуки из которого оно состоит Звуковой анализ лежит в основе процесса письма При обучении письму и чтению исходным процессом является мысленное расчленение слова на составляющие его элементы звуки установление количества и последовательности слайд Реально представить слово даёт картинка схема его звукового состава количество клеточек соответствует количеству звуков в слове слайд слайд Звуковой синтез соединение звуков в слове Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения Полноценный синтез возможен только на основе анализа звуковой структуры слов
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шершнева (УИ 534234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД