Лучший педагог года

Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности

Светлана Клавкина
Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности старшего дошкольного возраста позволяют предположить, что ребенок: умеет складывать и вычитать числа; может решать простые головоломки и разбирать простые головоломки; способен правильно определить направление движения; уметь считать хотя бы до 10; правильно определяет, какое число больше, какое меньше; правильно определяет форму предметов. Умеет изображать простые геометрические фигуры; знать простейшую математику; решает задачи в один прием, может решать такие задачи самостоятельно; возможность вызова числового номера в обратном порядке.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» размещена в разделах

Наряду с такими математическими способностями у ребенка должно быть развиты мыслительные процессы. Возрастные особенности старших дошкольников проявляются в логическом мышлении:

- ребенок должен уметь определить шаблон и заполнить количество предметов, следуя логике;

- ребенок способен найти нечетный предмет, знак или цифру из предложенного числа;

- ребенок должен уметь составлять простые рассказы по картинкам. Кроме того, ему приходилось придумывать концовки разным историям;

- дошкольник должен уметь объединять предметы в группы по общим признакам.

Математические способности не всегда определяют уровень развития ребенка. Также важно учитывать другие элементы его мышления. В частности, обратите внимание на развитие речи.

Чтобы правильно и эффективно организовать работу по формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности важно иметь представление о том, что такое учебная деятельность, как ведущий вид деятельности в школе.

А. П. Усова в своих исследованиях показала, что «важным является при развитии учебной деятельности детей, формирование умения слышать и слушать педагога, выполнять его инструкции при выполнении заданий. Также важным, по мнению А. П. Усовой, является отношение ребенка к оценке своей деятельности педагогом. Если ребенок проявляет свое отношение к положительной или отрицательной оценке при выполнении учебной задачи со стороны воспитателя на свою деятельность, значит у него отсутствует стремление к самосовершенствованию, что является показателем для снижения его обучения».

Вот некоторые методы и приёмы для формирования учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста :

1. Доска слов.

Это одно из простых домашних занятий для 5-летних детей, которое можно выполнить с помощью доступных материалов. Нужно использовать доску объявлений и записывайте слова на полосках бумаги. Слова должны быть такими, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни во время игр, во время еды или в дошкольном учреждении. Нужно поместить картинку рядом со словом, чтобы показать, что оно означает. Например, грузовик, автомобиль, автобус, игрушка, папа, мама, дождь, солнце и т. д. Данная игра улучшает способность к чтению.

2. Пропустить подсчет. Это упражнение является одним из простых математических заданий для детей 4-5 лет.

Нарисуйте или приклейте изображения таких предметов, как яблоки, машины или бабочки, на карточки, чтобы помочь ребенку считать двойками, тройками и т. д. Например, чтобы считать двойками с пропуском, наклейте два яблока на первую карточку, четыре яблока на вторую, шесть яблок на третьем и так далее. Данная игра улучшает их математические способности.

3. Игра в кости. Эта игра представляет собой математическое задание, в которое можно играть с легко доступными предметами в доме.

Нужен лоток для кубиков льда, пара игровых костей, маркеры для белой доски и кухонная салфетка. Нужно поместить один из кубиков в одно отверстие для кубиков льда, а другой - в соседнее отверстие. Можно использовать маркер, чтобы поставить знаки плюс, минус и равенство между отверстиями, в которые помещаются кости. Нужно помочь ребенку сложить или вычесть число, указанное на кубике, чтобы получить ответ.

Данная игра направлена на улучшение базовых арифметических навыков.

4. Активность жизненного цикла бабочки. Это упражнение можно выполнить с помощью крафт-бумаги или макарон различной формы.

Нужно нарисовать этапы жизненного цикла бабочки на диаграмме. Также можно использовать крафт-бумагу или формы из макарон, чтобы сделать формы яйца, гусеницы, кокона и бабочки. Данная игра рассказывает детям о жизненном цикле бабочки.

5. Юниор Эрудит.

Игра структурно похожа на обычный «скрэббл», но предназначена для маленьких детей. Слова уже напечатаны на доске. Все, что нужно сделать дошкольнику, — это сопоставить выложенные плиткой буквы с буквами на доске. Данная игра увеличивает словарный запас.

Итак, для формирования предпосылок учебной деятельности, мы выделили наиболее значимые, которые необходимо развивать у детей старшего дошкольного возраста : умение соподчинять свои действия правилу; умение осуществлять контроль за своими действиями; умение слушать и слышать взрослого и точно выполнять задание, предлагаемое в устной форме; умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно-воспринимаемому образцу. Изучению этих предпосылок мы придавали особое значение.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД