Милина Юлия Станиславовна
Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги. ООД «В магазине ковров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги.
Тема: «В магазине ковров».
Цель: самостоятельная ориентировка на микро-плоскости, на листе бумаги.
Программные задачи:
• закрепить навыки ориентировки на листе бумаги, на собственном теле;
Публикация «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги, ООД „В магазине ковров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• научить активно использовать в речи пространственные термины («в середине», «сверху», «снизу», «слева», «справа», «в правом верхнем углу», «в правом нижнем углу», «в левом верхнем углу», «в левом нижнем углу»);
• развивать пространственное мышление, тактильное восприятие; тренировать зрительное внимание, мелкую моторику.
Материал: образцы ковров, ковры с различными на ощупь поверхностями (с рельефными рисунками геометрических фигур, с наклеенными на картон фланелью, вельветом, бархатом, искусственным мехом и др., наборы плоскостных геометрических фигур для каждого ребёнка.
Ход:
1. Психогимнастика «Зеркало эмоций». Детям показывают пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние изображённых персонажей. Выполнение мимических упражнений.
2. Д/и «Покажи и расскажи» - дети называют местоположение частей тела и лица.
3. Воспитатель рассказывает детям, что кукла Таня пришла в магазин ковров. Ковры будут продаваться, а ребёнок должен выбрать и купить для куклы тот ковёр, который она попросит. Кукла даёт описание ковра.
4. Затем предложить детям, глядя на витрину ковров, объяснить кукле, какой ковёр им больше нравится ( надо добиваться последовательного описания и правильного употребления слов: в середине, сверху, снизу, слева, справа, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу).
5. Физкультминутка «Зарядка»
6. Д/и «Найди ковёр на ощупь». Дети с закрытыми глазами с помощью тактильного восприятия отыскивают ковёр, опираясь на описание воспитателя.
7. Плоскостное конструирование «Коврик».
8. Пальминг.
9. Итог занятия.