Папки-передвижки

Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги. ООД «В магазине ковров»

Милина Юлия Станиславовна
Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги. ООД «В магазине ковров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги.

Тема: «В магазине ковров».

Цель: самостоятельная ориентировка на микро-плоскости, на листе бумаги.

Программные задачи:

• закрепить навыки ориентировки на листе бумаги, на собственном теле;

Публикация «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги, ООД „В магазине ковров“» размещена в разделах

• научить активно использовать в речи пространственные термины («в середине», «сверху», «снизу», «слева», «справа», «в правом верхнем углу», «в правом нижнем углу», «в левом верхнем углу», «в левом нижнем углу»);

• развивать пространственное мышление, тактильное восприятие; тренировать зрительное внимание, мелкую моторику.

Материал: образцы ковров, ковры с различными на ощупь поверхностями (с рельефными рисунками геометрических фигур, с наклеенными на картон фланелью, вельветом, бархатом, искусственным мехом и др., наборы плоскостных геометрических фигур для каждого ребёнка.

Ход:

1. Психогимнастика «Зеркало эмоций». Детям показывают пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние изображённых персонажей. Выполнение мимических упражнений.

2. Д/и «Покажи и расскажи» - дети называют местоположение частей тела и лица.

3. Воспитатель рассказывает детям, что кукла Таня пришла в магазин ковров. Ковры будут продаваться, а ребёнок должен выбрать и купить для куклы тот ковёр, который она попросит. Кукла даёт описание ковра.

4. Затем предложить детям, глядя на витрину ковров, объяснить кукле, какой ковёр им больше нравится ( надо добиваться последовательного описания и правильного употребления слов: в середине, сверху, снизу, слева, справа, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу).

5. Физкультминутка «Зарядка»

6. Д/и «Найди ковёр на ощупь». Дети с закрытыми глазами с помощью тактильного восприятия отыскивают ковёр, опираясь на описание воспитателя.

7. Плоскостное конструирование «Коврик».

8. Пальминг.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры»Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры» Под лексическую тему «транспорт» Основная цель: развитие ориентировки на листе. Дополнительные задачи: -Развитие форморазличения; -Развитие.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги. ООД «В магазине ковров»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки на листе бумаги. ООД «В магазине ковров»» (включая файлы) размещена пользователем Милина Юлия Станиславовна (УИ 1051656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД