Папки-передвижки

Формирование у детей раннего возраста представлений о песке, как об объекте и явлении природы

Елена Ковтоногова
Формирование у детей раннего возраста представлений о песке, как об объекте и явлении природы
▼ Скачать + Заказать документы

То что я услышал, я забыл.

То что я увидел, я помню.

То что я сделал, я знаю!

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из-за совочков, и ведёрок, непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки при этом прорисовывая их на песке.

Публикация «Формирование у детей раннего возраста представлений о песке, как об объекте и явлении природы» размещена в разделах

Использование экспериментальной деятельности в детском саду помогает в формировании у детей представлений об окружающем мире, воспитывает чувства уверенности и успешности

Работая над темой по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через сенсорные игры» раз в неделю мы с детьми играем в мини лабораторию «исследуя» песок и воду.

мини лаборатория создана в соответствии с возрастом детей

В процессе организаций с детьми важно придерживаться следующих правил:

• Игры должны быть безопасны для жизни и здоровья детей.

• Не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения.

• Создавать игровые обучающие ситуации.

• Связывать результаты опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице.

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком. Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения

Мной были организованы игры с песком Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет. Поэтому детям предложила добавить воды. Дети быстро постряпали пирожное, с помощью формочек. Когда я задала вопрос почему? Дети ответили, что песок мокрый, липкий, поэтому у них всё получилось. В заключении мы вместе подвели итог: что сухой песок сыпется, лепить из него неудобно, а из мокрого быстро получается пирожное.

Когда играли в игру «Золушка» ; была создана игровая ситуация «Помоги собраться золушке на бал». Детям было предложено найти в песке фасоль и орех, разложить по баночкам

Целью этой игры было: развитие мелкой моторики; совершенствовать точность движения пальцев.

Игра «Следы на песке”

Цель: сформировать представление о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый, сырой, на песке остаются следы — отпечатки, развивать тактильные ощущения, активизировать словарь.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Целью этой игры: познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить «лепить» куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок; развивать мелкую моторику рук.

Игра «Заборчики»

Цель: дать представлении о том, что песок является строительным материалом, из него можно построить несложные постройки (башню, забор, дом и др.); развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным.

Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в создании условий для экспериментирования были приобретены поддоны для рисования на песке. Также в группе была организована игровая экспериментальная деятельность совместно с родителями и детьми. Это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования как в детском саду, так и в домашних условиях.

Вывод Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, расширяется кругозор, обогащаются знания об объектах живой и неживой природы и их свойствах. Воспитывается бережное отношение к природе. Планирую продолжить работу по опытно-экспериментальной деятельности в дальнейшей своей работе

Публикации по теме:

Формирование первичных экологических представлений у детей раннего возраста посредством развивающих игр Цель: знакомить детей раннего возраста с начальными элементами экологического воспитания, прививать любовь к природе родного края. Основные.

Формирование у детей раннего возраста представлений о сенсорных эталонах цвета через игру Педагогический проект:«Формирование у детей раннего возраста представлений о сенсорных эталонах цвета через игру" Процесс восприятия лежит.

Формирование первичных экологических представлений у детей раннего возраста посредством развивающих игр (вторая часть) Декабрь. Занятие 1. "Экскурсия по участку детского сада. «Снежинки» Цель: Развивать у детей способности наблюдать сезонные изменения в природе.

Формирование представлений о семье детей дошкольного возраста Человек, прожив малую долю своей жизни с мамой, папой, братом, сестрой начинает задумываться о будущем, о своём уголке, о своём мире – о.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, как правило, с трудом усваивают такие понятия как слева, справа, вверху, внизу и другие, необходимые для правильной.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет 2-й слайд «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Формирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары ФрёбеляФормирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары Фрёбеля В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии,.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста» В процессе сенсорного развития малыша формируется восприятие, представление о внешних свойствах окружающих тел: ребенок познает мир посредством.

Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Проект «Формирование представлений о сенсорных.

Презентация «Путешествие воды по формированию у детей первой младшей группы. Представлений о природном явлении — вода» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию Н. С. Лейтес Первые годы жизни - начало формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей раннего возраста представлений о песке, как об объекте и явлении природы
Опубликовано: 19 мая 2019 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей раннего возраста представлений о песке, как об объекте и явлении природы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковтоногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД