Елена Ковтоногова
Формирование у детей раннего возраста представлений о песке, как об объекте и явлении природы
▼ Скачать + Заказать документы
То что я услышал, я забыл.
То что я увидел, я помню.
То что я сделал, я знаю!
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из-за совочков, и ведёрок, непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки при этом прорисовывая их на песке.
Публикация «Формирование у детей раннего возраста представлений о песке, как об объекте и явлении природы» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2019
Использование экспериментальной деятельности в детском саду помогает в формировании у детей представлений об окружающем мире, воспитывает чувства уверенности и успешности
Работая над темой по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через сенсорные игры» раз в неделю мы с детьми играем в мини лабораторию «исследуя» песок и воду.
мини лаборатория создана в соответствии с возрастом детей
В процессе организаций с детьми важно придерживаться следующих правил:
• Игры должны быть безопасны для жизни и здоровья детей.
• Не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения.
• Создавать игровые обучающие ситуации.
• Связывать результаты опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице.
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком. Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения
Мной были организованы игры с песком Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет. Поэтому детям предложила добавить воды. Дети быстро постряпали пирожное, с помощью формочек. Когда я задала вопрос почему? Дети ответили, что песок мокрый, липкий, поэтому у них всё получилось. В заключении мы вместе подвели итог: что сухой песок сыпется, лепить из него неудобно, а из мокрого быстро получается пирожное.
Когда играли в игру «Золушка» ; была создана игровая ситуация «Помоги собраться золушке на бал». Детям было предложено найти в песке фасоль и орех, разложить по баночкам
Целью этой игры было: развитие мелкой моторики; совершенствовать точность движения пальцев.
Игра «Следы на песке”
Цель: сформировать представление о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый, сырой, на песке остаются следы — отпечатки, развивать тактильные ощущения, активизировать словарь.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Целью этой игры: познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить «лепить» куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок; развивать мелкую моторику рук.
Игра «Заборчики»
Цель: дать представлении о том, что песок является строительным материалом, из него можно построить несложные постройки (башню, забор, дом и др.); развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в создании условий для экспериментирования были приобретены поддоны для рисования на песке. Также в группе была организована игровая экспериментальная деятельность совместно с родителями и детьми. Это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования как в детском саду, так и в домашних условиях.
Вывод Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, расширяется кругозор, обогащаются знания об объектах живой и неживой природы и их свойствах. Воспитывается бережное отношение к природе. Планирую продолжить работу по опытно-экспериментальной деятельности в дальнейшей своей работе