Лучший педагог года

Формирование у детей 5–6 лет навыков ЗОЖ средствами музыкального воспитания

Беляева Надежда
Формирование у детей 5–6 лет навыков ЗОЖ средствами музыкального воспитания

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Публикация «Формирование у детей 5–6 лет навыков ЗОЖ средствами музыкального воспитания» размещена в разделах

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям самому себе.

Поэтому педагоги, в том числе и музыкальные руководители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние

человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здравотворческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ.

Это заключение и послужило стимулом для создания воспитательно-образовательного модуля по формированию у детей 5-6 лет основ здорового образа жизни средствами музыкального воспитания.

Цель: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесбнрегающие технологии.

2. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

3. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

4. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

6. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

7. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Объем реализации: 27 академических часов (в это число входит совместная и самостоятельная деятельность детей).

В рамках реализации воспитательно-образовательного модуля по формированию у детей ЗОЖ, разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий:

- ННОД, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные и интегрированные.

- Совместная деятельность с детьми – это музыкально-дидактические игры, хороводы, здоровьесберегающие технологии, к которым относятся: валеологические песенки, упражнения на развитие дыхания, артикуляционная гимнастика, игроритмические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия [3].

- Самостоятельная деятельность детей включает в себя организацию предметно-развивающей среды, игры.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Поэтому составлен перспективный план работы с педагогами, который включает в себя мастер-классы, консультации, деловые игры.

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям.

Надо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительной работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье. В помощь родителям оформляются папки-передвижки, содержащие артикуляционные, пальчиковые, речевые игры и другой материал, который можно использовать дома.

Ожидаемые результаты этой работы являются:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

4. Повышение уровня речевого развития.

5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения, поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Литература:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения», издательство «Учитель», 2013.-204с.

2. Галанов А. С. «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» : Речь, 2007.- 128с.

3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Сфера, 2008.- 98с.

4. Картушина М. Ю. «Зелёный огонёк здоровья» : Сфера, 2007.-123с.

5. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников»: Просвещение, 1994.- 222с.

6. Тютюнникова Т. Е. «Речевые игры» : Дошкольное воспитание 1998.- 78.

7. Щетинин М. Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей»: Айрис-пресс, 2007.-209с.

Публикации по теме:

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста средствами экологии ВведениеФормирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач нашего общества. Его истоки.

Презентация «Приобщение дошкольников к народной культуре средствами музыкального воспитания» Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем.

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста средствами сенсорного воспитания Ранний возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра. Дидактический материал для.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формирование навыков межличностного общения средствами иностранного языка в детском саду Закладывать, формировать основные навыки межличностного общения можно и нужно уже в раннем возрасте. Задачи педагога - воспитать коллектив,.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания» Сафонова Валентина Васильевна,.

Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста средствами физического воспитания Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста средствами физического воспитания. Е. А. Якушенко, Инструктор по физической культуре,.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей 5–6 лет навыков ЗОЖ средствами музыкального воспитания
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД