Приложение МААМ

Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра

Елена Белугина
Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра.

Дидактический материал для бесед:

«Дружба и неприязнь»

Во время бесед учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного поведения; развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию.

Публикация «Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра» размещена в разделах

Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животных друга.

При создании специальных ситуаций дети решают ее исход по вопросу: «Как бы поступил?»

«Учимся управлять своим поведением»

Знакомит детей с конструктивным способом решения конфликтных ситуаций, и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

«Учимся понимать чувства других людей»

Рассказать детям что такое «физическая и эмоциональная (душевная) боль», научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль. Обыгрываются ситуации.

«Просчитался»

Жил в своем логове волк. Жилище свое он не чинил и не чистил. Оно было грязное и ветхое.

Проходил мимо волчьего логова слон. Едва задел за крышу, она и покосилась.

- Дружище, прости меня, пожалуйста! -сказал слон. - Я нечаянно, и сейчас починю.

Слон взял молоток и гвозди и починил крышу. Стала крыша еще крепче, чем была. А волк подумал, что слон его боится, и решил заставить сделать себе новый дом.

- Стой! - закричал волк. - Ты что же, думаешь так легко отделаться! Изволь построить мне новый дом! Да поживее, а то я тебя проучу.

Ничего не ответил слон. Он схватил волка хоботом и швырнул в яму. А потом взял и сел на волчий дом.

- Вот тебе новый дом! - сказал слон и ушел.

- Ничего не понимаю, - удивился волк. -То у меня прощения просил, а потом так жестоко поступил.

- Дурачина ты! - прокаркал ворон. - Не видишь разницы между трусостью и воспитанием. (По С. Михалкову.)

«Лиса и собаки»

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес.

Собаки ее догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:

- Ушки, ушки, что вы делали?

- Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.

- Ножки, ножки, что вы делали?

- Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.

- Глазки, глазки, что вы делали?

- Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.

- А ты, хвост, что делал?

- Я по пням, по кустам цеплялся.

- А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.

Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.

(Л. Толстой.)

Упражнения к беседам :

«Наши мечты»

Вызвать желание детей воображать, фантазировать, придумывать добрые поступки, мечтать о хорошем.

«Наше настроение»

Во время бесед с детьми дать понятия: радостное настроение, грустное и т. д.

Посмотреть мультфильмы, обсудить настроение героев. Поиграть в игры, упражняя детей мимикой передавать разное настроение.

«Добро и зло»

Беседуя с детьми о доброте и зле дать представления о эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям, вызвать стремление совершать добрые поступки.

«Оцени поступок» – учить самостоятельно анализировать по сюжету картинки поступок и объяснить его.

«Помоги волшебнику» дети, рассматривая портреты 3 девочек с разными выражениями лица (злым, равнодушным, добрым, соизмеряют выражение лиц девочек с их поступками.

«Выручи из беды» дети придумывают истории, которые обыгрывают с помощью игрушек.

Игра «Цветик - семицветик» детям раздаются "волшебные лепестки", предлагается загадать только одно желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если общественное значение - красную. Повторное проведение этой игры позволяет судить об изменениях в уровне нравственного развития группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие нравственно-эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки 1 слайд Разрешите представиться – я, Ананьина Елена Федоровна, воспитатель детского сада «Малышок». 2 слайд Представляю вашему вниманию.

Развитие творческой одаренности детей средствами театра В дошкольном учреждении одной из приоритетных задач является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей. Направленное.

Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации» Развитие социального интеллекта у детей – это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания» Сафонова Валентина Васильевна,.

Организация социального воспитания детей в дошкольной образовательной организации ВВЕДЕНИЕ Проблема социального воспитания относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии.

Реализация проекта «Первые шаги в ГТО» как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРеализация проекта «Первые шаги в ГТО» как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В нашем детском саду был разработан проект «Первые шаги в ГТО». Целью которого является создание условий для обеспечения повышения двигательной.

Семья как основа нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра
Опубликовано: 12 августа 2019 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД