Елена Белугина
Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра.
Дидактический материал для бесед:
«Дружба и неприязнь»
Во время бесед учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного поведения; развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию.
Публикация «Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра» размещена в разделах
Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животных друга.
При создании специальных ситуаций дети решают ее исход по вопросу: «Как бы поступил?»
«Учимся управлять своим поведением»
Знакомит детей с конструктивным способом решения конфликтных ситуаций, и способствовать их усвоению и использованию в поведении.
«Учимся понимать чувства других людей»
Рассказать детям что такое «физическая и эмоциональная (душевная) боль», научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль. Обыгрываются ситуации.
«Просчитался»
Жил в своем логове волк. Жилище свое он не чинил и не чистил. Оно было грязное и ветхое.
Проходил мимо волчьего логова слон. Едва задел за крышу, она и покосилась.
- Дружище, прости меня, пожалуйста! -сказал слон. - Я нечаянно, и сейчас починю.
Слон взял молоток и гвозди и починил крышу. Стала крыша еще крепче, чем была. А волк подумал, что слон его боится, и решил заставить сделать себе новый дом.
- Стой! - закричал волк. - Ты что же, думаешь так легко отделаться! Изволь построить мне новый дом! Да поживее, а то я тебя проучу.
Ничего не ответил слон. Он схватил волка хоботом и швырнул в яму. А потом взял и сел на волчий дом.
- Вот тебе новый дом! - сказал слон и ушел.
- Ничего не понимаю, - удивился волк. -То у меня прощения просил, а потом так жестоко поступил.
- Дурачина ты! - прокаркал ворон. - Не видишь разницы между трусостью и воспитанием. (По С. Михалкову.)
«Лиса и собаки»
Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес.
Собаки ее догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:
- Ушки, ушки, что вы делали?
- Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.
- Ножки, ножки, что вы делали?
- Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.
- Глазки, глазки, что вы делали?
- Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.
- А ты, хвост, что делал?
- Я по пням, по кустам цеплялся.
- А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.
Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.
(Л. Толстой.)
Упражнения к беседам :
«Наши мечты»
Вызвать желание детей воображать, фантазировать, придумывать добрые поступки, мечтать о хорошем.
«Наше настроение»
Во время бесед с детьми дать понятия: радостное настроение, грустное и т. д.
Посмотреть мультфильмы, обсудить настроение героев. Поиграть в игры, упражняя детей мимикой передавать разное настроение.
«Добро и зло»
Беседуя с детьми о доброте и зле дать представления о эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям, вызвать стремление совершать добрые поступки.
«Оцени поступок» – учить самостоятельно анализировать по сюжету картинки поступок и объяснить его.
«Помоги волшебнику» дети, рассматривая портреты 3 девочек с разными выражениями лица (злым, равнодушным, добрым, соизмеряют выражение лиц девочек с их поступками.
«Выручи из беды» дети придумывают истории, которые обыгрывают с помощью игрушек.
Игра «Цветик - семицветик» детям раздаются "волшебные лепестки", предлагается загадать только одно желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если общественное значение - красную. Повторное проведение этой игры позволяет судить об изменениях в уровне нравственного развития группы.