Рабия Яшнова
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Воспитание чувств ребенка,эмоциональной отзывчивости начинается с красоты.
Нетрадиционные техники рисования-важнейшее дело эстетического воспитания,это способы создания нового,оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все:и цвет,и линия,и сюжет. Это огромная возможность для детей думать,пробовать,искать,экспериментировать. А самое главное самовыражаться.
Публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник рисования,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Целью моей работы является:развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных видов рисования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1Сформировать у детей технические навыки рисования
2Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования
3Научить создавать свой неповторимый образ,в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования
4Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием
Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала,чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями,доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Шишки,палочки,камушки,листочки,поролон,пробки,пенопласт-всеми этими предметами обогатила центр продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем,что здесь не присутствует слово «нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые,положительные эмоции,а по эмоциям можно судить о настроении ребенка,о том,что его радует,что огорчает.
В целях систематизации развивающей работы с детьми разработала план работы по развитию творческих способностей при использовании нетрадиционных видов рисования,составила картотеку нетрадиционных способов рисования.
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий,в процессе которых дети получают знания,навыки по изучаемым темам.
Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми.
Формы работы с детьми:
-НОД
-создание игровых ситуаций
-создание проблемных ситуаций
-дидактические игры.
С целью поддержания интереса детей проводим различные мероприятия:
-выставки «Краски осени», «Новый год у ворот»,
и т. п.
-изготовление подарков к различным праздникам.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того,какие методы и приемы использует педагог,чтобы донести до детей определенное содержание,сформировать у них знания,умения,навыки.
В процессе работы с детьми использовала следующие методы обучения:
-наглядный
-словесный
-практический
-игровой.
Техники нетрадиционного рисования :
-тычок жесткой полусухой кистью
-рисование пальчиками
-скатывание бумаги
-оттиск смятой бумагой
-отпечатки листьев.
Каждая из этих техник-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее,смелее,непосредственнее,развивает воображение,дает полную свободу для самовыражения.
Для того,чтобы работа по направлению была успешной,было налажено взаимодействие с родителями. Для этого было проведено родительское собрание «Значение нетрадиционных видов рисования для развития творческих способностей детей»,на котором родители познакомились с видами нетрадиционных техник рисования,как лучше использовать их в домаших условиях,какую литературу можно приобрести. Также были проведены консультации и мастер-классы «Рисуем вместе с детьми».Большую ценность имеют индивидуальные беседы с родителями об успехах детей,о том,что еще не совсем получается. Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия
-пространственной ориентировки на листе бумаги,глазомера и зрительного восприятия
-внимания и усидчивости
-изобразительных навыков и умений,наблюдательности,эстетического восприятия,эмоциональной отзывчивости
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Опыт работы показал,что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость,они с удовольствием рисуют разные узоры,не испытывая при этом трудностей.
Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут тончайшие нити-ручейки,которые питает источник творческой мысли. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок»