Получи документы

Формирование связной речи у дошкольников

Олеся Пономаренко
Формирование связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованного общества. Чем гуманнее это отношение, чем щедрее духовный вклад в детство, тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества в целом.

Проблема по активизации речевой деятельности очень важна для всестороннего развития детей. Особые трудности при активизации речи, а именно при формировании связной речи возникают у детей с общим недоразвитием.

Публикация «Формирование связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Что значит активизировать у ребенка речь? Конечно же, развивать у ребенка речь-это учить разговаривать. Говорить -это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь самостоятельно строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их. Всему этому ребенок учиться в дошкольном возрасте.

Мы поставили ряд задач перед собой:

-активизировать речь детей

-развивать воображение, память, внимание

-учить запоминать тексты и пересказывать их

-развивать тонкие движения пальцев

Исследования показали, что уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев. В нашей работе мы уделяем большое внимание пальчиковым играм. Они бывают с предметами и атрибутами. Для игр с атрибутами можно использовать горошины, карандаши, бусинки, нитки. Предлагается поиграть в хакасскую народную игру "Кости"

Для развития воображения памяти и внимания мы используем пиктограммы. Схематично зарисованные стихи, скороговорки и с опорой на схему, дети заучивают их, легче запоминают.

Когда мы ввели понятие, что такое схематические рисунки и схемы, используя пиктограммы, мы перешли к обучению сенсорно-графического плана. Обучение составления сенсорно-графического плана мы проводили поэтапно.

На первом этапе ввели понятие-слово-действие, слово-признак, слово-предмет, затем соотнесли их со знаковыми схемами. В подготовительной группе усложнили знаковые схемы, ввели предлоги. Предложили более сложные рассказы с предлогами. Так же мы предложили детям хакасские народные сказки для составления на них сенсерно-графического плана. Хакасские сказки сложные, но поучительные, поэтому мы в начале адаптировали их, а затем предложили детям составить сенсорно-графический план. Дети с поставленной задачей справились.

Результаты диагностики показали, что использование этих методик помогло нам активизировать речь детей с общим недоразвитием речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых,.

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Речь сопровождает практически все виды деятельности.

Консультация «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ красивой, грамотной, чёткой речи, что является важным условием умственного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование связной речи у дошкольников через пересказ в форме лингвистической лаборатории» Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений. Задачи: • дать представления педагогам.

Педагогический совет «Формирование связной речи в детском саду и в семье в соответствии с ФГОС» Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе. Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного.

План работы по самообразованию «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Цель: повышение своего теоретического.

Понятие и типы связной речи дошкольников В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности,.

Практикум для родителей «Формирование связной речи детей среднего дошкольного возраста» "Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели" Аристотель Уникальную роль играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.

Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы Проект «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»средняя группа №4 «Сказка» Актуальность.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи у дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД