Смирнова Лидия Ивановна
Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре своего народа
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время можно с уверенностью сказать, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. В первую очередь это касается нашего прошлого, которое, мы, оказывается, знаем очень поверхностно: что заботило, радовало и тревожило русских людей, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам.
Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Поэтому, с самого раннего возраста необходимо приобщать детей к культуре русского народа, его традициям.
Публикация «Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре своего народа» размещена в разделах
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание патриотических, социально-коммуникативных, патриотических качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Кто играет самую важную роль в развитии ребенка? «Родители, конечно», - скажете вы. И будете правы. Но многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше. Семья оказалась духовно не развитой. А ведь семья – основа жизни, основа народа и государства. Поэтому, кроме родителей есть еще один важный человек, который очень нужен каждому ребенку. И ведущая роль здесь принадлежит педагогу, который сможет найти оптимальные пути эстетического воспитания детей, основанные на духовных ценностях народной культуры, и разработать эффективные способы их включения в систему образования на всех его уровнях, начиная с дошкольного.