Никифорова Аида Сергеевна
Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью современного ДОУ является воспитание у детей самостоятельности и творческой инициативы, а учебно-воспитательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей. В педагогических исследованиях подчеркивается самоценность и значимость дошкольного возраста для развития творческих способностей.
Для развития творчества необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими богатого художественного опыта. В становлении творческой личности большое значение имеет словесное творчество, так как язык, по утверждению О. С. Ушаковой, - это база любого вида творчества.
Публикация «Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой
запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, по замыслу. Воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творческое (Л. С. Выготский).
- вовлекать детей в различные виды творческой деятельности на основе учета их интересов, способностей и возможностей.
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования «Формирование
словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами
фольклора».
Объект исследования: процесс формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора
Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора и обосновать педагогические условия их осуществления.
В основу исследования положена гипотеза: процесс формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора будет эффективным, если:
- реализовать педагогические условия, способствующие формированию словесного творчества детей старшего дошкольного возраста (включение детей и педагогов в совместную творческую деятельность; создание развивающей среды);
- применять в повседневной жизни разнообразные формы и методы с использованием сказочных сюжетов, как важнейшего компонента активной деятельности (составление рассказов творческого характера по плану, данному воспитателем, по аналогии);
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать влияние народного фольклора на формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить критерии, показатели и уровни сформированности словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.
3. Использовать возможности фольклора для формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста
1 – изучение умения воспроизводить готовый текст с опорой на серию картинок.
2 – изучение умения придумывать рассказ реалистического характера на предложенную тему «Как мы лепили снеговика».
3 – изучение умения придумывать рассказ на самостоятельно выбранную тему. Способность вычленения главной темы (идею) своего рассказа через вопрос «О чем будет твой рассказ?».