Шпакович Татьяна
Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития.
В последнее время воспитатели и логопеды в группах детского сада сталкиваются с детьми, у которых отсутствует речь. Их количество увеличивается от года к году. Для таких детей характерным является отсутствие мотивации к речевой деятельности, ребёнок не обращается к взрослым с просьбами и вопросами. Малышей от 2до 3.5 лет, посещающих структурное подразделение Солнышко МАУ Бердюжского района ДО детского сада «Малышок», обследуем в первую очередь. В беседах с родителями рекомендуем по необходимости посетить невролога, отоларинголога, психиатра. Иногда могут обнаружиться аутизм, эмоциональные и неврологические расстройства, нарушение слуха.
Публикация «Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития» размещена в разделах
- Неговорящие дети
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На выступлениях, беседах, консультациях, стараемся донести до родителей самое главное: они обязаны заниматься со своим ребё нком: играть, улыбаться, петь песни, выполнять рекомендации специалистов, логопеда, чтобы запустить механизм развития речи. Чтобы избежать задержки развития речи у детей нужно придерживаться двух взаимосвязанных аспектов: медико-реабилитационный и коррекционно-педагогический.
Медико-реабилитационный аспект. Родители неговорящего ребёнка должны обследовать и лечить ребенка. Очень многому родителей может научить логопед. Повышенный тонус мышц, вялость мышц лица и языка, подсказывают, что нужно делать массаж. Логопедический массаж индивидуален, поэтому мы показываем его родителям конкретного ребёнка. И всё это отлично работает при наличии терпения, любви и веры в своего ребёнка.
Коррекционно- педагогический аспект. Самое главное установить эмоциональный контакт между ребёнком и родителями, научить радоваться, улыбаться. Малыша нужно часто обнимать, ведь именно правильный эмоциональный настрой – пусковой механизм, побуждающий говорить.
Мы обучаем родителей пальчиковым и фольклорным играм. Учим, как можно баловаться губами и языком, улучшая при этом моторику артикуляционного аппарата. Рекомендуем литературу по артикуляционной гимнастике.
В своей логопедической практике по формированию связной речи опираюсь на систему работы с неговорящими детьми Т. А. Ткаченко. К каждой её ступени подобраны игры, например игра «Разбуди меня!» Дети очень любят будить «спящего» по его просьбе. В этой игре закрепляется слово «Я» очень нужное для построения фразы. Плюс запоминаем слово «Бужу».
В игре «Кто сидит?» «Кто стоит?» играем с игрушками и дифференцируем понятия «сидеть», «стоять» : «Дай мне того, кто стоит. Кто стоит?- Кот стоит. «Дай мне того, кто сидит. Кто сидит?- Мишка. Важно обязательно мотивировать ребёнка на повторение. В ходе бесед и консультаций обучаем родителей таким играм, обязательно нужно проговаривать, чтобы взрослые поощряли детей «Мишка подарил тебе конфету за то, что ты разговаривал с ним. Он так любит с тобой разговаривать».
Таким образом первые шаги при работе с неговорящими детьми очень сложны и вызывают массу вопросов у родителей. Поэтому беседы и консультации очень важны на первых этапах. Наша цель, специалистов дошкольного учреждения дать веру в своих детей, радость общения в игре на пути формирования связной речи.