Лучший педагог года

Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития (3 фото)

Шпакович Татьяна
Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития.

В последнее время воспитатели и логопеды в группах детского сада сталкиваются с детьми, у которых отсутствует речь. Их количество увеличивается от года к году. Для таких детей характерным является отсутствие мотивации к речевой деятельности, ребёнок не обращается к взрослым с просьбами и вопросами. Малышей от 2до 3.5 лет, посещающих структурное подразделение Солнышко МАУ Бердюжского района ДО детского сада «Малышок», обследуем в первую очередь. В беседах с родителями рекомендуем по необходимости посетить невролога, отоларинголога, психиатра. Иногда могут обнаружиться аутизм, эмоциональные и неврологические расстройства, нарушение слуха.

Публикация «Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития» размещена в разделах

На выступлениях, беседах, консультациях, стараемся донести до родителей самое главное: они обязаны заниматься со своим ребё нком: играть, улыбаться, петь песни, выполнять рекомендации специалистов, логопеда, чтобы запустить механизм развития речи. Чтобы избежать задержки развития речи у детей нужно придерживаться двух взаимосвязанных аспектов: медико-реабилитационный и коррекционно-педагогический.

Медико-реабилитационный аспект. Родители неговорящего ребёнка должны обследовать и лечить ребенка. Очень многому родителей может научить логопед. Повышенный тонус мышц, вялость мышц лица и языка, подсказывают, что нужно делать массаж. Логопедический массаж индивидуален, поэтому мы показываем его родителям конкретного ребёнка. И всё это отлично работает при наличии терпения, любви и веры в своего ребёнка.

Коррекционно- педагогический аспект. Самое главное установить эмоциональный контакт между ребёнком и родителями, научить радоваться, улыбаться. Малыша нужно часто обнимать, ведь именно правильный эмоциональный настрой – пусковой механизм, побуждающий говорить.

Мы обучаем родителей пальчиковым и фольклорным играм. Учим, как можно баловаться губами и языком, улучшая при этом моторику артикуляционного аппарата. Рекомендуем литературу по артикуляционной гимнастике.

В своей логопедической практике по формированию связной речи опираюсь на систему работы с неговорящими детьми Т. А. Ткаченко. К каждой её ступени подобраны игры, например игра «Разбуди меня!» Дети очень любят будить «спящего» по его просьбе. В этой игре закрепляется слово «Я» очень нужное для построения фразы. Плюс запоминаем слово «Бужу».

В игре «Кто сидит?» «Кто стоит?» играем с игрушками и дифференцируем понятия «сидеть», «стоять» : «Дай мне того, кто стоит. Кто стоит?- Кот стоит. «Дай мне того, кто сидит. Кто сидит?- Мишка. Важно обязательно мотивировать ребёнка на повторение. В ходе бесед и консультаций обучаем родителей таким играм, обязательно нужно проговаривать, чтобы взрослые поощряли детей «Мишка подарил тебе конфету за то, что ты разговаривал с ним. Он так любит с тобой разговаривать».

Таким образом первые шаги при работе с неговорящими детьми очень сложны и вызывают массу вопросов у родителей. Поэтому беседы и консультации очень важны на первых этапах. Наша цель, специалистов дошкольного учреждения дать веру в своих детей, радость общения в игре на пути формирования связной речи.

Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития
Фото №1 Формирование речи у Фото №2 Неговорящие дети неговорящих детей с задержкой речевого развития
Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития
Опубликовано: 25 мая 2021 в 06:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речи у неговорящих детей с задержкой речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Шпакович Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД