Ваулина Анна
Проект «Животные Южного-Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных и домашних животных, повадками животных в природе, и домашних условиях, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Публикация «Проект „Животные Южного-Урала“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных и домашних животных нашего края- Южного -Урала; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные, домашние животные.
Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят». В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных и домашних животных, повадками животных в природе, и домашних условиях, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
владеют обобщающим понятием - дикие животные, домашние животные.
Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, некоторые спят».
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : январь 2018г. – февраль 2018г.
Вид: краткосрочный
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Цели проекта :
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам;
Отличать диких животных от домашних; правильно произносить название детёнышей диких и домашних животных.
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание поделок совместно с ребё нком на тему: «Животные Южного – Урала»).
Задачи проекта :
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Методы проекта :
тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание поделок).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими и домашними животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких и домашних животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта :
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Кого называют домашними животными (их детёныши?
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким и домашним животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания совместных с ребёнком поделок.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание макета;
• Изготовление папки-передвижки;
• Создание поделок родителями и детьми;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.
1. Ознакомление с художественной литературой
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит»
Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»; и т. д.
2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Домашние животные и их детёныши»
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
3. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Дикие животные» (у каких диких животных меховые шубы, у кого рога).
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Отгадывание загадок.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кто где живет?»;
«Чей домик?»,
«Чья мама?»,
«Кто лишний?»
«Собери картинку»,
«Собери семью из картинок».
Подвижные игры:
«У медведя во бору»,
«Зайка серенький.»,
«Лиса и зайцы»,
«Гуси лебеди».
Театрализованные игры«,
Колобок», «Теремок».
5. Художественно - продуктивная деятельность:
Лепка: «Белочка»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Домашние животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».
6. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
7. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание поделок совместно с детьми, разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Разработан и апробирован план НОД
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные; домашние животные.
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких и домашних животных в зимний период.
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.) и домашние животные (кошка- котята, собака- щенята, корова-телёнок и т. д.)