Приложение МААМ

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 5)

Галина Зимина
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

на тему:

«Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

2.2. Организация работы по формированию пространственных

Публикация «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 5)» размещена в разделах

ориентировок посредством дидактических игр в старшей группе ДОУ

В исследованиях Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, АА. Столяра подчеркивается, что у детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, научить их строить схематические изображения ближайшего окружения, а так же самостоятельно обозначать условными знаками объекты природы. Они утверждают, что овладение пространственными представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество познавательной деятельности, совершенствует сенсорные, интеллектуальные способности детей дошкольного возраста, развивает логическое мышление. [5,10,49].

Изучив теоретические публикации по проблеме исследования, мы убедились, что познание пространства возрастает в зависимости от обогащения жизненного опыта, расширения знаний о предметах и явлениях внешнего мира. Чем больше расширяется круг движений, самостоятельно выполняемых ребенком, тем более точными становятся его представления о расположении предметов в пространстве, о собственных движениях.

Мусейибова Т. А. пишет, чтобы овладеть системой отсчета по направлениям пространства, ребенок должен уметь:

• Различать основные пространственные направления (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз) и промежуточные (впереди справа, впереди слева, сзади справа); узнавать их, называть, уметь самостоятельно определять, ориентируясь в пространстве «от себя», «от другого человека» и «от любых объектов». - Определять свое местонахождение среди окружающих предметов и относительно другого человека;

• Определять размещенность предметов в пространстве, фиксировать их местонахождение впереди или сзади, справа, слева, ориентируясь «от себя», «от другого лица», «от любых предметов».

• Определять пространственные отношения между предметами по признаку их расположения, по линиям основных и промежуточных направлений (например, справа от дома - гараж, за домом видна дорога);

Пространственно ориентировать свои движения (при ходьбе, беге, давать словесную характеристику предметно-пространственного окружения в соответствии с направлениями пространства, выполнять различные поручения и задания;

Ориентироваться на плоскости (поверхность стола, страница книги, тетрадь в клетку, в линейку, верхняя её часть, нижняя, правая, левая, середина) [20].

Шорыгина Т. А. утверждает, что обучение детей умению ориентироваться на плоскости предполагает формирование у них более сложных умений, строчное размещение на листе знаков, форм, элементов рисунка. Выделить «малое пространство» правильно воспринять и точно воспроизвести пространственное расположение отдельных элементов цифр, букв, знаков, рисунка - сложная задача. Она становится посильной для шестилетнего ребенка, если осуществляется под руководством педагога. По программе воспитания и обучения в детском саду за период пребывания в нем ребенок должен овладеть:

• способом расчлененного восприятия плоскости листа (поверхности стола, доски, ограниченного участка местности, уметь выделить его элементы: стороны углы, середину;

• элементарным способом пространственного анализа плоскости листа (поверхности стола, доски, ограниченного участка местности, уметь выделить верхнюю и нижнюю части, правую и левую, верхне – правую, верхне - левую части плоскости и нижне - правую и нижне - левую;

• умением активно действовать в пределах воспринимаемой плоскости на листе элементов узора или располагать их в соответствии с инструкцией воспитателя; выполнять различные задания на пространственное перемещение объектов, пространственно ориентировать свои действия (вести счет в направлении справа налево или слева направо, проводить линии в разных направлениях);

пространственной ориентировкой на листе по признаку взаимного расположения объектов относительно друг друга или какой-либо исходной точки отсчета. Например, приняв данный объект за исходную точку. Размещать остальные предметы рисунка (узора) выше, ниже, правее, левее от исходного (расположить, например, красный кружок на листе справа, а синий слева от зеленого или расположить синие кружки вокруг зеленого и т. д.);

• умение воспринимать «малое пространство» и действовать в его границах (размещать рисунок, элементы узора, графические знаки). Таким образом, ориентировка на плоскости считается сложным умением, и дети овладевают им постепенно, начиная с младшего дошкольного возраста, но основные умения формируются в старшем дошкольном возрасте [53].

Освоение специальных слов и грамматических форм, означающих пространственные признаки - начало нового этапа в освоении детьми пространства. Он характеризуется тем, что у ребенка начинает формироваться обобщенное знание о пространственных признаках и отношениях, отмечается переход к высшему уровню отражения пространства и ориентировки в нем.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста Ребенок идет в школу! Радостное событие для семьи. Но проходить немного времени и появляются трудности у ребенка, которые проявляются уже.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений Введение «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов.

Консультация «Формирование у детей навыков правильного звукопроизношения посредством использования игр» Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания,.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 5)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:20
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 5)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зимина (УИ 43432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД