Чепа Ольга Мухаметовна
Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда «Мы — мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста
«МЫ-мамины помощники.»
Актуальность: трудовое воспитание дошкольников играет важную роль в формировании навыков, умений и ценностей, которые будут полезны им в жизни.
Цель: формирование представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.
Задачи:
-побуждать детей оказывать помощь, взрослым и друг другу;
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда „Мы — мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
-воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
-воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие;
- приучать поддерживать порядок в игровой комнате;
- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Предварительная работа с родителями : предложить родителям провести дома с детьми «День добрых дел».
Предварительная работа с детьми : беседа с детьми «Как я маме помогаю».
Материалы, оборудование: куклы -2шт. (большая и маленькая, коляски-2 шт., набор посуды, салфетница с салфетками, стол для кукол, стул-2 шт. для кукол, маска кошки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Педагог вносит две куклы.
- Ребята их мамы ушли по делам, и попросили меня о них позаботиться.
Вы мне поможете? (ответы детей).
Организационной момент.
Педагог: «Здравствуйте ребята. В гости Маша к нам пришла и сестрёнку привела. С ними надо поиграть, покормить и погулять».
Основная часть.
Дети катают кукол в колясках поют им песенки, читают стихи.
Педагог обращает внимание, что куклы сидят грустные и печальные.
Педагог – «Долго куколки гуляли и немножечко устали. Надо кукол покормить и в кроватки уложить.»
Педагог и дети накрывают на стол, педагог даё т детям поручения:
- Максим, помоги мне поставить стол.
-Саша, принеси стул для Маши.
-Ульяна принеси тарелки, мы Маше наложим каши.
-Дарина, а чем наши девочки будут есть кашу? (ответ детей)
- А если Маша измажется кашей, что ей надо дать? (ответ детей).
- Егор, принеси, пожалуйста салфетки.
Педагог так же предлагает детям налить куклам чай в кружечки из чайничка.
Детям предлагается покормить кукол сопровождая кормление словами:
Мы для куклы кашку
Положили в чашку,
Кушай, дорогая
Вырастишь большая. (Л. Громова).
После педагог предлагает детям уложить кукол спать. Ребята с кукол снимают одежду, вешают на стульчики, укладывают кукол спать и поют колыбельную песню:
Загорелась звёздочка,
А за ней – вторая.
Сладко пела мамочка:
-баю-баю-баю.
Закрывайтесь глазки,
Начинайтесь сказки. (И. Арефьева).
-А пока куколки спят и смотрят сказки мы наведём порядок на нашей кухне.
Педагог детям дает поручения для уборки посуды со стола, её мытья и расстановки по местам.
Затем появляется котёнок, который разбрасывает одежду. Педагог ругает котёнка и просит детей помочь ей сложить одежду правильно на стульчики.
- Это чья красная кофточка? (Машина). Маша у нас большая и кофточка у неё большая. Какого цвета машина кофточка? (ответы детей).
- Найдите её юбочку. Какого цвета юбка?
Аналогично раскладываются вещи для маленькой сестрёнки Даши.
Дети выполняют поручения.
Заключительная часть.
Далее педагог благодарит детей за помощь называет мамиными помощниками и предлагает поиграть с кошечкой в игру «Кошка и котята».
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла
Деток поджидала.
Где ж мои котятки
Серые ребятки?
Спать пора котяткам
Сереньким ребяткам (ищет ребяток и догоняет их)
Список литературу:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-120.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-64с.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 5-е изд. [инновационное], испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336с.
4. Приказ министерства просвещения Российской Федерации (минпросвещения России) «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» приказ от 25 ноября 2022г. Зарегистрированный №71847 от 28 декабря 2022г. -235с.