ната левкина
Формирование представлений у родителей об интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений у родителей об интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду
Пребывание ребёнка в детском саду играют важную роль в жизни детей с синдромом Дауна. В детском саду ребенок с синдромом Дауна приобретает разнообразные знания, умения, навыки.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Детский сад – это идеальная возможность для ребенка быть вовлеченными в основной поток сверстников, это возможность воспитываться в среде с детьми с типичным развития. Очень часто общаясь с педагогами, а иногда и от родителей особых детей можно услышать, что родители детей с нормой развития не принимают идеи о возможности включения детей с инвалидностью в обычные школы и детские сады, что они против инклюзии. Определены основные причины : личностное восприятие, страх, что их ребёнок будет подражать особому ребёнку, не знание особенностей психического развития особых детей и правил их воспитания.
Цель нашей работы: содействие изменению родительской позиции, формирование у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их знаний и представлений о особенностях особых детей, желания оказать помощь детям с особенностями.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «синдром Дауна», особенностями развития детей с синдромом Дауна; работой социума по проблеме
2. Расширить знания об особенностях психического развития ребёнка с синдромом Дауна
Возможные формы работы :
1. Групповое собрание: презентация на тему «Такие как и мы», знакомство с Даунсайд Ап
2. Консультирование по запросу: «Особенности личностного развития ребёнка с синдромом Дауна»
3. Наглядные формы просвещения : выпуск буклетов ««Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!»
1. Групповое собрание: просмотр презентации на тему «Такие как и мы», знакомство с Даунсайд Ап, обсуждение
Цель : Рассказать о детях с синдромом Дауна; о социальной поддержке детей с синдромом Дауна
2. Наглядные формы просвещения : выпуск буклетов «Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!»
- В буклете отражена информация о специфических чертах детей с синдромом Дауна, о достижениях людей с синдромом Дауна, которая ещё раз доказывает, что при специальной организованной помощи дети с синдромом Дауна могут добиться тех же результатов, что и дети с нормой развития.
3. Консультирование по запросу: «Особенности развития детей с синдромом Дауна»
Цель: Расширить и углубить знания родителей об особенностях развития детей с синдромом Дауна
Беседа на тему : «Как Вы думаете, какие трудности могут возникнуть у ребёнка с синдромом Дауна в условиях детского сада?»
В результате данной работы можно предположить, что при условии специально организованных мероприятий, возможно, привлечь родителей к проблеме интеграции особых детей, мотивировать родителей к действию – а в частности оказание помощи детям с проблемами. Осуществление помощи осуществляется уже в том, что родители видят проблему, изучают её, обсуждают какие условия нужно и можно создать в детском саду для интеграции особого ребёнка. Родители осознают трудности, которые могут возникнуть у особого ребёнка в среде сверстников, пытаются найти выход из ситуаций. На наш взгляд, положительная динамика в развитии представлений по изучаемой нами проблеме у родителей, в том, что родители стали чаще рассматривать совместное обучение как расширение социального опыта. Идея интеграции уже не рассматривается, как направление работы только специалистов, родители видят и свою роль, однако остаётся мнение, что главное это специальная подготовка родителей. По мнению родителей очень сложно самостоятельно оказать помощь особым детям, просто потому, что не знают как, если только в материальном плане. На основании выше сказанного, можно сформулировать вывод, что работа с родителями детей с нормальным развитием даёт возможность для реализации цели интеграции особого ребёнка – успешной социализации в обществе, так как их успешность в первую очередь зависит от ближайшего окружения. Информированность родителей, снятие эмоционального напряжения, тревожности влияют на процесс интеграции, делая его успешным и эффективным. Для идеального решения задач интеграции необходимо, чтобы ведущим мотивом соорганизации и взаимодействия родителей типично развивающихся детей было стремление к созданию наилучших условий развития своих детей, выстроенных на идеях толерантности и открытости, а сами родители видели себя партнерами в педагогическом процессе и пропагандировали толерантное отношение к особым детям.
Рекомендована литература для чтения, которая поможет в воспитании не только особых детей, но и детей с нормой развития :
1. Сирс Уильям, Сирс Марта. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2007.
2. Сирс Уильям, Сирс Марта. Ваш ребенок от рождения до 10 лет. – М. : АСТ, Астрель, 2007.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М. : АСТ, ВКТ, Астрель, 2008.
4. Бонни Харрис. Когда дети управляют нами. – М. :АСТ, 2006.
5. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком. –М. : Теревинф, 2004.
«Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!»
Дети с синдромом Дауна – кто они!
Ребёнка рожденного с синдромом Дауна называют «солнечным»…люди очень рады солнцу, так почему наше общество очень часто не принимает «солнечного» ребёнка?
Почему общество закрывает перед ним все возможности развития, счастье быть среди людей? У этого ребенка чего-то не хватает? У него есть то, чего нет у других – лишняя хромосома, которая делает его особенными.
Существует поверье, «Бог сотворил мир за шесть дней, на седьмой Он отдыхал. А вот на восьмой день Бог создал особых детей, чтобы проверить сердца всех остальных людей!» красивая история, но как разобраться, где правда, а где миф о детях с синдромом Дауна
В чём отличие детей с синдромом Дауна?
Синдром Дауна является генетическим заболеванием. У детей с синдромом Дауна – есть дополнительная хромосома. У обычных людей 46 хромосом, а у человека с синдромом Дауна 47. И это отличие приводит к серьезным физическим и умственным нарушениям в развитии ребенка.
1. Миф:
Синдром Дауна - редкое генетическое заболевание.
Правда:
Ежегодно рождается около 5 000 детей с синдромом Дауна, а это примерно один на 600 - 800 новорожденных.
2. Миф: Большая часть детей с синдромом Дауна рождается у родителей более старшего возраста.
Правда: С возрастом у родителей, увеличивается вероятность рождения ребенка с подобным синдромом, но более молодые матери рожают чаще, и поэтому статистика рождаемости детей с синдромом Дауна у них выше.
3. Миф: Дети с синдромом Дауна трудно обучаемы.
4. Правда:
У детей с синдромом Дауна IQ варьируется от 20 до 75 и напрямую зависит от специальной программы и объема этих занятий. Уровень интеллекта у этих детей низок, но, они очень внимательные, послушные и терпеливые при обучении.
5. Миф: Общество относится к людям с синдромом Дауна как к «изгоям»
Правда: Во многих других странах разработаны специальные социальные программы для детей с синдромом Дауна.
6. Миф:
Взрослый человек с синдромом Дауна нетрудоспособен.
Правда: Большинство молодых людей с синдромом Дауна заканчивают школу, затем получают профессиональное образование, устраиваются на работу.
Достижения людей с синдромом Дауна
1. Паскаль Дюкен, актер. В 1997 году получил главный приз за исполнение лучшей мужской роли на Каннском фестивале.
2. В Москве существует «Театр Простодушных», в котором большинство актеров – с синдромом Дауна.
3. Пабло Пинеда. Стал первым человеком с синдромом Дауна, получившим высшее образование.
4. Андрей Востриков. Житель Воронежа, ставший абсолютным чемпионом Европы по спортивной гимнастике.
5. Мигель Томазен. Барабанщик аргентинской группы Reynols.
6. Американец Саджит Десаи. Играет на 6 инструментах!