Ксюша Никулина
Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Задания из блока № 2, базирующиеся на умении оперировать одним понятием
1. Задание «Карточки с картинками»
Цель
Развитие внимания и интереса ребенка
Предложить ребенку карточки с картинками: мяч, дом, кукла. Предложить рассмотреть и назвать каждую картинку. После этого перевернуть каждую картинку на глазах у ребенка. Спросить: «Где дом, где мяч, где кукла?» Ребенок должен правильно назвать предметы.
2. Сюжетно – ролевая игра «Матрешки»
Цель
введение понятия «большой, маленький»
- К нам в гости пришли Матрешки. Одна матрешка большая, вторая маленькая.
Публикация «Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- У них будет занятие. Давай сделаем им стулья. (Предложить ребенку построить стул из кирпичиков больших и маленьких).
- Я построю им стулья. А потом ты построишь стулья. Вначале возьмем большие кубики. Построим большой стул. Теперь возьмем маленькие кубики. Сделаем маленький стул.
- Посади матрешек на стулья. Какую матрешку посадим на большой стул? Какую матрешку посадим на маленький стул?
3. Задание «Разложи фигуры по схеме»
Цель
Закрепить название геометрических фигур, цвет. Развивать внимательность, умение находить фигуры по образцу и по описанию.
Предложить ребенку схему и попросить разложить фигуры по схеме. По окончании игры попросить ребенка подать фигуры те, которые нужны педагогу ( Например: дай красный квадрат, синий треугольник).
4. Задание «Покорми матрешек»
Цель
Закрепить понятия «большой, маленький»
- Теперь матрешки будут кушать. Что будут кушать матрешки? (Предположения ребенка)
- Достань тарелочки из конвертика.
- Где большая тарелочка? Какая матрешка будет кушать из большой тарелочки?
-Где маленькая тарелочка? Какая матрешка будет кушать из маленькой тарелочки?
- Расставь правильно тарелочки.
5. Задание «Посчитай овощи»
Цель
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах трех. Формировать умение выполнять действия в соответствии с простой инструкцией.
Положить перед ребенком 3 огурца. Попросить от имени матрешки огурец:
«Дай мне один огурец» (Ребенок должен взять один огурец и положить его в тарелку перед матрешкой)
Вторая матрешка попросила:
«Дай мне 2 помидора»
- А теперь посмотри, сколько всего огурчиков в тарелке? Сколько всего помидорчиков в тарелке?
6. Задание «Прогулка матрешек»
Цель
Развивать мышление ребенка, умение замещать предметы в игре.
- А теперь матрешки хотят погулять. Давай мы прокатим их на корабле. Я построю корабль, а потом ты построишь корабль (Педагог кладет один кирпичик на стол, а второй ставит в центре первого, как мачту).
- Это корабль. Он плывет.
7. Занесение результатов оказанной помощи в таблицу